Граф Д,
Цитата:
Сообщение от Граф Д
Да, спор смысла не имеет, хотя бы потому что никто из них не смог (и не мог) взлететь, а вклад в теорию и развитие сделали все.
|
Вот именно. Тем более, что и после Хенсона, дю Тампля, Микулина и Можайского, в 1892 г. английский конструктор Г. Филиппе создал первый большой аэроплан,
поднявшийся в воздух, хотя и
без человека.
Затем большой аэроплан построил американец Хирам Максим. В 1898 г.
был осуществлен полет на этой машине. После разбега самолет поднялся, но тут же накренился на бок и упал, так как не обладал устойчивостью в воздухе.
Несколько аэропланов было построено во Франции Клеманом Адером. На самолете Адера, на котором находился человек, в 1897 г. был осуществлен
полет на расстоянии 300 м. Однако при спуске самолет разбился.
В области освоения техники полетов значительны работы немецкого инженера Отто Лилиенталя (1848- 1896), сосредоточившего свои усилия на изучении способов скользящих планирующих полетов, аналогичных парящему полету птиц.
В 1889 г. Лилиенталь опубликовал работу
«Полет птиц, как основа авиации». В 1891 г. им были проведены первые опыты скользящего полета против ветра на крыльях, причем Лилиенталю удалось пролететь расстояние в 35 километров.
В течение 5 лет он совершил на своих планерах около 2.000 опытных полетов, добиваясь устойчивости аппарата в планирующем полете.
В 1896 г. при полете в сильный ветер планер Лилиенталя потерял устойчивость в воздухе и разбился. Изобретатель погиб.
Англичанин Пильчер построил планер типа конструкции Лилиенталя, немного изменив лишь форму крыльев. Совершив ряд успешных полетов, в 1889 г. Пильчер разбился вместе со своим аппаратом, попытавшись произвести полет при сильном ветре.
С начала 90-х годов начинают свои работы в Америке братья Уилбур и Орвилл Райт — фабриканты велосипедов в Южной Каролине. В 1903 г. они на своем опытном планере поставили двигатель внутреннего сгорания.
Братья Райт произвели на своем примитивном аэроплане несколько полетов. При довольно сильном ветре аэроплан все же имел самостоятельную скорость в 4-5 ж в секунду
В 1907-1908 гг. братья Райт построили ряд более совершенных аэропланов.
В то же время со своими летательными аппаратами выступили англичанин Арчдикон, французы Делягранж, Блерио и многие другие изобретатели.
Таким образом, освоение неба велось лучшими умами многих стран.