1. Нет, Пауль, всё не так. Ваши данные устарели. Фантасты давно уже плюнули на тех, кто отказывает им в принадлежности к "взрослым дядям", полагая, что место фантастов в детской песочнице. Ну что спорить с ущербными-то? Времена поменялись, и теперь не мы им завидуем, а они нам. Реальный "взрослый дяденька" из Боллитры в кулуарном разговоре со мной: "Я фантастику не пишу! И не уважаю! А сколько, вы говорите, книг у вас вышло в прошлом году? Гм... Что, правда?.. А скажите, если я введу в мой роман фантастическую составляющую, то могу ли я рассчитывать на..." Смех и грех.
2. "Мастеру и Маргарите" Боллитра долгое время отказывала в принадлежности к фантастике, да и сейчас еще в той среде находятся ископаемые, талдычащие то же самое. Еще одним поводом для глумливого смеха фантастов были периодические возгласы из Боллитры, как только появлялось литературно ценное фантастическое произведение: "Какая же это фантастика? Это литература!" В ответ -- закономерный ржач. Это над больными грешно смеяться, а над дураками -- можно и нужно.
С Михаилом Афанасьевичем я лично знаком не был (видимо в отличие от вас, Пауль) и не знаю, что там ему мешало. Но знаю факт: если подходить к фантастике с системой оценок, принятой в Боллитре (т.е. никак не оценивать качество фантастического допущения), то окажется, что гениальных произведений в ней очень немного. Гениям иногда удавалось сотворить такое. Будем сравнивать Бачило, Ткаченко и примкнувшего меня с Булгаковым?