Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вон Михалков в "12" аж тройной финал придумал. Редкая, кстати, конструкция. Михалков берет на попечение чеченца, потом Маковецкий выпускает птичку, потом собака несет в зубах оторванную руку.
|
Мне, все же думается, что вы путаете драматургический финал и финальный визуальный образ.
Первое - прерогатива автора.
Второе - режиссера.
Режиссер же не иллюстратор.
Режиссер ответсвеннен за содержание кадра - финалный визуальный образ - это его терртория.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
То есть, мне кажется, что у сценариста должна быть такая стратегия - дать режиссеру необходимый минимум из которого можно сделать полноценный фильм. А дальше все в руках Божьих.
|
Вот именно.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если бы для Шекспира была принципиальна именно такая трактовка пьесы, он бы ее более подробно выписал.
|
Правильно. Шекспир свою идею донес? Донес. Все. Дальше територия режиссера.
По сути, что такое тема? это проблема, которая волнует автора.
Идея - это авторский взгляд на решение проблемы.
Авторский. Не режиссерский.
Если с драматургией работает режиссер, то у него может быть свое видение проблемы, собственный взгляд на ее решение.
Это, грубо, конечно, формирует режиссерскую сверхзадачу.
Так вот, эту самую сверхзадачу режиссер должен выразить не меняя авторского замысла.
Если это профессионал, он это сделает без внесения изменений в сценарий.
У него для этого выразительных средств достаточно. Целых шесть.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Вы захотели что-то от себя придумать - и слава богу. Но тысячи режиссеров ничего в этом месте не придумывали, и тоже проходило на ура.
|
Не совсем верно. Каждый режиссер, если он профессионал, продумывает свой собственный видеоряд.
Это его работа.