Цитата:
Сообщение от Граф Д
Это действительно субъективно.
|
То, что Афиген называет подтекстом, режиссёр называет вторым планом. Я всегда говорил актёрам на площадке: неважно, ЧТО ты говориь, важно КАК и - ЗАЧЕМ? Если в диалогах есть второй план, это всегда работает, и уже не замечаешь, как именно написаны диалоги - они по любому хороши. У Тарантино Сэмюэль Л. Джонсон произносит длинный спич о Библии и заповедях - если бы он это произносил с кафедры, мы бы не стали и слушать, наверное. Но он это говорит, держа по дулом пистолета перепуганных пацанов.
Если бы диалог Графа Д про следователя показывали через труп, которого тот не видит - это тоже был бы хороший диалог.
Второй план может быть разным по накалу. Но он должен присутствовать всегда. Сценаристы очень редко занимаются выстраиванием второго плана. Если это умеет режиссёр, хорошо. Если нет... Этих сериалов у нас полно.
Ну, и конечно, когда есть второй план, когда он очевиден для актёров - у них горят глаза.