Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Дело в том, что писатель - творец-индивидуал. Он, как бы снимает фильм, который читатель будет смотреть в своем воображении.
|
И отвечает только сам за себя.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
А драматург - часть команды, он творец, но не индивидуал.
|
Он отвечает за всех или вообще ни за кого не отвечает, это зависит от его способностей, стыда и совести. Однажды Фаина Раневская очень невнятно произносила текст на репетиции спектакля. Режиссер нервничал: Фаина Георгиевна, у вас что, каша во рту? У меня во рту г-о, - ответила звезда. Подразумевая текст драматурга.
По большому счету сценарий должен читаться так же захватывающе, как и интересное литературное произведение, не смотря на ограничивающий сценарный формат. Пьесы Шварца, например, или сценарии Горина читаются на одном дыхании.
Но если писателю совсем не обязательно учиться в Литинституте, чтобы писать нетленки, хотя тоже не помешает потусоваться среди своих, то сценаристу было бы очень желательно постигать тонкости ремесла с мастером.
Самоучки же среди сценаристов проходят свои университеты с редакторами или с продюсерами. Сколько проектов - столько и университетов. Век живи - век учись. В этои тоже своя прелесть.
Гениальных сценариев в природе не бывает. Если и бывает, то он никуда не годится. Его только в рамочку и на стенку - любоваться. Сценарий должен быть по меньшей мере опрятным, эмоциональным и с простором для актерских возможностей. По большому счету, сценарии пишутся не для зрителей, а для актеров, а вот актеры играют для зрителей. Поэтому сценаристы за кадром, и это справедливо.