Re: Ветка Директора
Ого, на мой взгляд произведение "Мастер и Маргарита" об истоках творчества. Вот творческий человек ходит, мается, в нём что-то зреет, но не находит выражения. И вдруг - любовь, женщина... И всё складывается. Он садится и пишет картину, сочиняет гениальную музыку, снимает кино... Это акт творческой любви. В какой-то степени можно провести аналогию: если в человеческой любви оплодотворяющей силой является мужчина и рождается дитя, то в творческой - женщина, чаще всего, и рождается произведение искусства. Но мысль "Мастера и Маргариты" ещё сложнее. Дело в том, о чём мы вчера тут говорили: во вдохновении. Любовь - необходимая составляющая творческого вдохновения. И это не только любовь к женщине. Можно назвать это музой, даймоном, как хотите. Скажем так: Булгаков писал о светлой музе - Маргарите и о тёмном даймоне - Воланде. У каждого творца есть светлый, божественный источник вдохновения и тёмный, скажем так, демонический. Мастер (Булгаков) видел и того и другого. И вынужден был сделать свой выбор. Воланд - не тот общеизвестный Сатана. Это тёмная вдохновляющая на творение сила. Если творец идёт со Воландом, он творит во зло, хоть его творения могут быть и прекрасны, высокохудожественны и любимы людьми.
|