Заблокирован
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: ВКЛ
Сообщений: 1,215
|
Re: Истории, случаи
В начале 90-х на одной из нефтеперекачивающих станций случилась тяжёлая авария. Нефтяная волна прошла 800 километров за 40 секунд по трубе метрового диаметра и разрушила ценный агрегат. Совсем.
К счастью, второй из двух агрегатов, будучи в резерве, в этот момент оказался отключён от линии всасывания и поэтому уцелел. Его включили работать за двоих, что он и делал, отправляя в магистраль до 20 кубометров вязкой гадости в секунду. К тому же, у потребляющей стороны имелся определённый запас в виде нескольких гигантских стальных жбанов с нефтью, которую агрегаты когда-то ещё на пару успели насосать.
Что делать дальше? В те серенькие времена всё в стране находилось под вопросом, но только не нефтеперекачивающая станция. Ответ получался автоматически: нужно срочно собирать новый агрегат.
Агрегат состоит из двух машин: электродвигателя и насоса; оба размером с микроавтобус. Причём, выпускались эти две машины двумя разными заводами. И оба предприятия - давние враги, попеременно катящие бочку друг на друга. Двигатель ленинградский (к тому времени уже петербургский), а насос новосибирский. По мнению ленинградских электромашиностроителей, "насос - это всего лишь такая байда, которая позволяет нагрузить двигатель". Сибирские машиностроители с этим были в корне не согласны. Наоборот, по их мнению, главным в агрегате является, как раз таки, насос... Общим у обоих предприятий в тот момент было одно - состояние смутной неопределённости с будущим, обусловленное предстоящим захватом народного хозяйства и другими историческими причинами... А выдавать зарплату готовой продукцией у руководств не получалось, поэтому работали оба завода с большим натягом.
Ленинградский завод неожиданно постарался и выиграл «социалистическое соревнование», досрочно разразившись деревянным упаковочным ящиком с находящемся в нём готовым двигателем. Примерно в то же время из Новосибирска сообщили: "Ждите. Уже в пути". Ждать пришлось долго - как оказалось, насос был отправлен по железной дороге самой медленной скоростью в целях экономии. И двигатель в ожидании того, когда же, наконец, к нему прифланцуют насос и он сможет "дать нефть стране", томился на нефтеперекачивающей станции четыре недели без дела...
Наконец, прибыл ящик с насосом. Когда сняли крышку, то очень ругались. В ящике валялся ворох технической документации и для весу лежала здоровенная чугунная плита, на которой мелком было нацарапано "насос буит пожжи". И действительно, будто по волшебству, через несколько часов самолётом привезли насос, завёрнутый в полиэтиленовую плёнку... Новенький, неуделанный нефтью... Насос блестел всеми гранями.
Настоящий конфуз случился на следующий день, когда попробовали запустить смонтированный агрегат. Двигатель никак не реагировал на подаваемое электричество и не крутил насос. Казалось, он протестует против "вражеского" насоса...
Решили посмотреть, что у двигателя внутри и обнаружили: там напрочь отсутствует рабочая обмотка. Забыли на заводе обмотку уложить. Эта конструктивная особенность и была причиной того, что при пуске решительно ничего не происходило. Ведь двигатель без обмотки - что голова без мозгов...
Самое удивительное, что двигатель, простоявший на станции месяц, даже не догадались проверить, положившись на знак качества и левый протокол испытаний... Воистину, золото сводит с ума, даже если оно чёрное.
|