Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
По моему, всё что здесь пишут - это не об атмосфере. Речь скорее идёт всего лишь о внятном, ярком описании сцен.
|
Вот с этим соглашусь. Но здесь действительно приведены примеры всего одной сцены.
А вот если брать весь сценарий в целом. Вот идёт действие, идёт ,идёт ,все хорошо, всё понятно, законы мира понятны, персонажи понятны, места описываются одни и те же - т.е. в голове выстраивается какая-то картинка. А потом в каком-то кадре - в какой-то сцене для сценариста - БАХ! - и происходит что-то не логичное - с точки зрения описываемого мира, или с точки зрения характера и мотивов персонажей, или даже темпоритма - например 30 страниц подряд действие двигалось со скоростью 100км-в-час, а тут вдруг резко затормозилось - и всё... Атмосфера сразу разрушается. т.е. в голове читателя-зрителя рушится созданный им самим образ. Он чувствует дискомфорт. или например вдруг резко меняется жанр, зритель настроился на одно, а тут вместо комедии - драма. Мне кажется и это тоже имеет отношение к атмосфере.
может тогда атмосфера - это и то, как выглядит созданный тобою мир? как погода. мир может быть одним и тем же, но из-за разности взглядов режиссёров погода в нём может меняться. а т.к. в сценарии изначально описывается только рельеф будущего мира, а атмосферу = погоду создаёт уже конкретный режиссёр, то и повлиять действительно на это нельзя особо.