Лала
Штатные сценаристы. Так или иначе это практикуется. Например, на сайте Черепахи легко обнаружить, что чуть ли не треть фильмов снимается по сценариям Никиты Питерского. В Пирамиде, где фильмов производится побольше, тоже есть авторы, засветившиеся с несколькими сценариями. Да и вообще в каждой кинокомпании уж как минимум списочек толковых сценаристов имеется.
Мастер-классы по типу Амедии. Не знаю. Например, педагоги (не из вузов) должны проходить курсы повышения квалификафии каждые 5 лет, государство им такие условия всячески создаёт. Вузовские преподаватели вообще кмждый год в своих индивидуальных планах фиксируют повышение квалификации. Многие крупные компании организуют для своих сотрудников тренинги и мастер-классы. Такова практика. И это очень логично, и это отвечает требованиям рынка. Сценаристы же либо не повышают квалификацию вообще, либо это происходит несистемно и за свой счёт. А чаще, как в Советские времена писали в графе "повышение квалификации": читал труды классиков марксизма-ленинизма. То есть нужно системное решение проблемы повышения квалификации сценаристов. Эту проблемы можно было бы решить, например, за счёт профсоюза, но... Где этот профсоюз?
По поводу содержания образования. Соглашусь, что нужна психология, этика и эстетика. И другие дисциплины тоже нужны.
После долгих поисков я нашёл, чему же должны всё-таки сценаристов учить в киновузе.
Вот, что написано в стандарте специальности "Кинодраматургия".
По общепрофессиональным дисциплинам специалист должен:
- владеть общими навыками литературной работы;
- знать методологию и технологию создания сценария как специфического вида литературного творчества;
- обладать знаниями основных закономерностей развития литературы и искусства, быть осведомленным в их современных достижениях;
- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своей профессии, так и в смежных областях художественного творчества;
- понимать специфику выразительных средств различных видов искусств;
- обладать знаниями в области общих основ истории и теории кино, телевидения и других экранных искусств, театра;
- уметь анализировать произведения смежных видов искусства и использовать их в практической профессиональной деятельности;
- обладать знаниями методов организации творческого процесса;
- владеть психологическими знаниями, способствующими прогнозированию восприятия сценария читательской и зрительской аудиторией;
- понимать главные принципы коллективного творчества и уметь работать в съемочной группе.
И это только по общепрофессиональным. Как известно есть ещё и специальные дисциплины, и дисциплины специализации. По ним стандарт не конкретизирует.
Так что, по стандарту, Лала, выпускники ВГИКа владеют психологическими знаниями, спешу Вас обрадовать

. Да и этика с эстетикой в учебных планах представлены, как заметила
Анастасия
Но как уже отмечалось, есть проблема - несоответствие целей обучения и результатов этого обучения. То есть по стандарту владеть должны, а на деле кукиш. Вот это несоответствие целей и результатов и показывает неэффективность.
Анастасия
Цитата:
По-поводу мастерских - то это, на мой взгляд, лучшее что может быть
|
Спасибо за мнение, я для себя отметил. А какие ещё формы обучения Вы пробовали, кроме мастерских. Вам есть с чем сравнить? Или это просто Ваше ощущение?
Цитата:
а по поводу тошо сколько народу выпускается профи то...в семье не без урода, а двое - это уже хорошо, если уитывать что мастерская, как правило, 7-9 человек...
|
Хм. В семье не без урода, это когда из 7-9 человек, 1 "урод", а когда "уродов" 5-7 - нужно подбирать другую пословицу.
Например, я полагаю, что если 7-9 человек на протяжении 5 лет будут упорно заниматься самообразованием (книги, общение, написание сценариев, разбор фильмов и т.д. и т.п.), сходят пару раз, например, на курсы Митты, то и из этих 7-9 человек двое станут профи. А, может, и больше, чем двое. А некоторые могут стать профи и вовсе не прикладывая каких-то сверхусилий.