Большая разница в идее: "Человек-паук", "Бетмен", "Супермен" и т.д.?
"Жанна Дарк", "Храброе сердце", "Спартак" и т.п.?
"Челюсти", "Крокодил", "Анаконда" и т.п.?
А вот сравните "Челюсти" и "Смерть среди айсбергов" – совершенно разные вещи. Знаете почему? Потому что фильмы действительно разные. Если в "Челюстях" главное – всепожирающая акула, то в "Смерти среди Айсбергов" сопоставление главного героя и касатки. Касатка наделяется человеческими качествами. Так в чём идея? Первично – ужасная тварь всех кушает. А вот в развитии получаем совершенно разные по содержанию фильмы.
Можно спорить долго и нудно, но бесспорно то, что голую непроработанную идею никто ни у кого не купит. Насчёт того украдёт или нет - вопрос тем более мутный (вспомним Гоголя и Пушкина с "Ревизором", кому отдадим авторство пьесы?). А когда идея развита, то это уже как минимум – синопсис.
Ну и ещё. Уже в работе с продюсером я предлагал идеи способные, как мне казалось, упорядочить исходный материал. Продюсер просто спрашивал: "Окей! А как это будет выглядеть на экране" Вот и всё. Пусть у Вас тысячу раз гениальная идея, но если Вы не сможете показать, выразить свой замысел на экране, то это никому (кроме автора для работы) не нужно.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|