Заблокирован
Регистрация: 11.06.2010
Адрес: РостоКИНО
Сообщений: 272
|
Re: Стреляющие горы
Тогда так: Первая серия потрясла. В хорошем смысле. Женщины может быть ничего не понимают в войне, но у меня ни на мгновения не возникло ощущения фальши или отсутствия глубины. Когда Саша и Хасан говорили у машины, у меня, аж дух захватило!
Чего я ожидала? Я ожидала, что это напряжение, это драматургия - противостояние Хасана и Александра будут от серии к серии возрастать, усиливаться и в конце концов приведут к обязательной сцене (поединок на краю обрыва). Здесь я ждала конфликта не только внешнего, но и психологического конфликта идеологий бандита и пограничника. Те самые две правды. И в конце ожидала увидеть победу правды пограничника. Там вроде всё так и есть. Так, да не так. Я перестала верить героям со второй серии. Они получились поверхностными. Не живыми. Не настоящими. Наверное нет мотиваций. Конечно война за деньги - это мотив. Конечно самоутверждение сына чабана - тоже. Но почему, почему же не показана психология? Глубинная психология терроризма? Манипулирование людьми на религиозной и национальной почве? А ведь без этого нет терроризма! Деньги - да. Но не они одни создают боевиков. Промывка мозгов создаёт, обстоятельства жизни. Помните, как Вы говорили о девочках - смертницах? Мотивы не только денежные! Этого нет, поэтому возникает ощущение кукольности, недостоверности, игры и того самого пафоса, а не правды и глубины.
У меня дух захватило, когда было показано открытие школы. Я подумала, что будет захват Хасаном и бандитами школы. Тогда противостояние бы продолжилось и эмоция не ослабела. Там много всего можно было бы показать. И родителей начальника милиции, и жену Саши. Все могли бы быть заложниками. И тогда было бы не оторваться. Этот конфликт Бандита и Пограничника, их идеологий, только бы возрастал, до обязательной сцены. Тогда бы был катарсис, а так не было.
Ни в коем случае нельзя было убивать младшего брата Хасана так рано. Такой колоритный персонаж! Я думала, что он весь фильм будет нагнетать напряжение!
Ну вот, чего я хотела: Хасан с братом и бандитами захватывает школу, у него конечно должна быть цель посерьёзнее, чем достичь высокого положения. С ним его брат. Они выдвигают требования. Издеваются над заложниками. Хасан ещё и мстит Александру за перевал. Он хочет ему доказать свою правоту. Хасану нужно, унизить Александра, заставить его проклясть свою службу на границе. Александру нужно спасти заложников. Герою приходится испытать многое, может быть даже самому сдаться Хасану, во имя спасения нескольких жизней. Это должна была быть психологическая схватка. А потом уже освобождение заложников, герой чудом остаётся жив и уже преследование по горам и обязательная сцена. Да,брат - садист должен погибнуть в самый последний момент. Конечно, это был бы уже совсем другой фильм. Конечно, может я ничего не понимаю, но это моё мнение. Драматическая ситуация не выработана до конца, та, которая заявлена.
Тема фильма очень серьёзна. Слишком серьёзна. Поэтому так не к месту смотрится сюжет с карманником. Сама по себе тема коррупции, бесправия и бессилия человека перед "сильными мира сего" настолько больная, что проходиться по ней так, вскользь, просто нельзя. И это волшебное спасение героя в момент, когда его чуть не изуродовали дубинкой, вызывает отторжение потому, что на самом деле никто бы его в этой ситуации не спас. Ну, не его, а любого, кто оказался бы на его месте. Лет десять назад, когда сын был маленький, я была на работе, мама с сыном ушли гулять, нас обворовали. Унесли телевизор и видеомагнитофон. Это единственные ценности, которые у нас были. Вызвали милицию. Пришёл милиционер. Потоптался и ушёл. Даже протокол не составил. Я пошла в милицию разбираться. Этот, кто к нам приходил, даже разговаривать не захотел. Пошла к начальнику. Так знаете, что он сказал? Что я сама продала вещи, а вызвала милицию для того, чтобы мне на работе помощь материальную выделили! Мне стало противно. Плюнула и ушла. Мне никто не помог. Поэтому так покоробила эта сцена. Это тема для отдельного фильма.
За то сцена, когда начальник милиции ценой своей жизни спасает склад оружия - очень понравилась. Одна из самых лучших.
Снято хорошо. Но всё это драматургические недоработки, как мне кажется. Про школу, это не обязательно. Просто нельзя было спустить на тормозах конфликт, который заинтересовал с самого начала. А получилось - на тормозах. Поэтому совершенно не было эмоции во время поединка Александра и Хасана. Хотя сам поединок очень интересен. Снят хорошо.
Да, сюжет с боевиком, который хотел отпустить стариков - удался. Вообще линия начальника милиции удалась.
Вот. Не знаю, может я не права. Но я так думаю и чувствую.
|