Цитата:
Сообщение от Директор
В моём понимании это история не просто балерины, а любого творческого человека, который осуществляет свою мечту, творческое дело всей своей жизни.
То, что для Вас "свихнуться на перфекционизме" - для настоящего творческого человека - это поиски себя, своей позиции, поиски всех внутренних ресурсов для того, чтобы в максимальной для себя органике воплотить творческую мечту.
Например, постулат "о трёх актах" работает для крепких сценаристов, которые, по сути, не являются творческими людьми. Не все сценаристы и режиссёры - люди творческие. Творчество начинается там, где сценарист или режиссёр забывает об учебниках. Начинаются поиски собственной сути. Это может дойти до сумасшествия и галлюцинаций, может привести к разрыву с близкими, к непониманию окружающего мира, к неадекватности.
Людям с крепкой психикой этот фильм не нужен. Он нужен нервным, с "содранной кожей". Которые по настоящему ищут в себе истоки, а не просто работают, выполняя заказ.
Вы спрашиваете - "А куда же ещё?" Любой мой ответ будет Вами не понят. Вы добросовестный автор, Вы много знаете, многое умеете. Но этот фильм точно не для Вас.
Совершенно верно.
Я старательно избегал набившего оскомину словосочетания "муки творчества". "Чёрный лебедь" - это о том, как эти муки могут разрушить психику ищущего творческого человека. Иногда так разрушить, что восстанавливаться приходится очень долго.
Вы можете опять напомнить мне "Кармелиту" и пять написанных серий для "Мухтара". Не отказываюсь. Дело не в том, что все мы выполняем заказы, а в том, что большинство только это и делают.
Я теперь понимаю, что раз Вам не понравился "43-й" - для меня это скорее позитивный факт, чем негативный.
И чтобы совсем было понятно, "Чёрный лебедь" - это фильм, например, обо мне.
Вы хохотали в финале, а я, человек не самый сентиментальный, - плакал.
Как-то так.
|
Да там много чего. Режиссер терзает героиню, что она слишком уж белая и пушистая, фригидная, "иди, себя поласкай" и т.д. Он хочет сказать, что нужно разбудить в себе тёмное начало, иначе совершенства в искусстве никогда не достичь. Но ведь героиня Портман на самом деле никакая не белая. Черное начало жило в ней всегда, с детства, и пыталось вырваться на волю изнутри. Она поэтому себя царапает,
её изнутри гложет, и потом в бреду из себя извлекает черный шип... И вроде героиня вначале с режиссером соглашается, пытается робко мастурбировать и вообще развязать инстинкты. Но ведь в финале всё наоборот, она своё черное начало убивает. И достигает совершенства. Значит, чтобы совершенства достичь, не
нужно быть ни черной, ни белой, нужно быть цельной, живой... И самое мучительное сознавать, что только она стала живой, тут же и умирает... Такова уж цена. Реально, порой это саморазрушение.