Цитата:
Сообщение от Александра М.
вопрос теоретического характера. Вот тут на форуме все учат: не указывайте режиссеру и артисту как снимать кино, никаких ремарок (максимум 6 на весь сценарий), никаких пояснений, раскрытия чувств героев. В общем, сценарий — это сухое изложение действий + диалоги. Причина — режиссер и артисты тоже хотят творить. Честно говоря, довод звучит не убедительно. Хочешь творить? Твори! Не читай ремарки и подвалы из текста.
|
Дело немного не в этом. Настроение, чувства и характер можно показать не только ремарками, но и самими диалогами.
Бабушка шутливо грозит внуку пальцем
- Фи, Петя, хорошие мальчики так не говорят.
Мамаша отвешивает сыну подзатыльник.
- Еще раз такое услышу, ремня получишь.
Грубо немного. Но характер виден и в действии и в диалоге. Без всяких указаний актеру и режисеру.
Или
Спар-так чем -пи-он! Спар -так чем -пи -он!
Пуп-кин пре-зи -дент. Пуп-кин пре-зи-дент!
Можно ли скандировать шепотом или уныло? Нет конечно.
Ситуация сама подсказывает. Одна и та же фраза будет по разному интонационно звучать в резко отличающихся условиях.
- Кто тут у нас самый смелый?
Одно дело когда спрашивает детишек воспитательница дет. сада во время игры, и совсем другое - бандит на стрелке.