10.05.2011, 00:23
|
#406
|
местный злыдень
Регистрация: 22.04.2007
Сообщений: 6,906
|
Re: Статья, сценарии, эксперимент
Олег Иванов, генеральный директор независимой исследовательской компании Movie Research
Цитата:
Три года в рамках экспертных советов мы регулярно оцениваем киносценарии. Очевидно, что существует множество подходов: сценарии можно анализировать с точки зрения драматургии, стоимости и сложности постановки, прокатного потенциала будущего фильма, его востребованности зрителями современных кинотеатров.
Последний критерий мы, как социологи, взяли за основу анализа присланных сценариев, оставив оценку художественной ценности на откуп кинокритикам. Тем более это фактор является определяющим при принятии окончательного решения о выводе картины на киноэкраны. Мы принимали в расчет заведомо негативное отношение к российским фильмам, которое в последнее время возникло у многих отечественных зрителей, чьи надежды слишком часто оказывались обманутыми. Единственный выход из этой ситуации, которая негативно сказывается и на достойных фильмах, – более критичный подход продюсеров к выбору кинопроектов, который стремились продемонстрировать и мы.
Первое, что бросается в глаза – большинство работ, которые позиционируются их авторами как сценарии полнометражных фильмов, по своему уровню соответствуют, скорее, сериалам или телефильмам. Добрая половина представленных сценариев – мелодрамы, рассчитанные на женщин-домохозяек старше 30 лет, а часть – создана в духе «мужских» криминальных сериалов НТВ. Таким образом, потенциальная аудитория этих проектов не относится к активным посетителям кинотеатров, а значит не может обеспечить им высоких прокатных результатов. При этом те немногочисленные проекты, которые рассчитаны на ядро киноаудитории – молодежь, не попадают в сегодняшние ожидания ее представителей, сделаны крайне слабо и потому едва ли заставят молодых зрителей купить билет в кинотеатр.
Оторванность части проектов от реальности наблюдается и в недооценке тех затрат, которых потребует их реализация. Сценаристы явно не понимают масштаба расходов и, тем более, не соотносят потенциальные затраты с теми прокатными возможностями, которые изначально существуют у проектов.
Безусловно, в представленных сценариях есть интересные идеи, которые при должной доработке могли бы стать основой хороших кинопроектов. Однако мы не нашли ни одного, который на данный момент был бы полностью готов к реализации в качестве фильма для массовой аудитории.
|
__________________
НИИ Мозги
|
|
|