Первая проблема
Цитата:
Сообщение от Movie Research
Первое, что бросается в глаза – большинство работ, которые позиционируются их авторами как сценарии полнометражных фильмов, по своему уровню соответствуют, скорее, сериалам или телефильмам
|
Собственно, это можно было бы сказать и не проводя никаких конкурсов. Более того, для этого совершенно верного заключения даже в драматургии разбираться не обязательно, поскольку проблема здесь НЕ в драматургии, а в содержании.
Годика так три назад, мы здесь ровно на эту же тему бодались с
ВР-ом, и, я смотрю, так ничего с тех пор и не изменилось - до сих пор сценаристы в массе своей не понимают зачем зритель вообще приходит в кинотеатр.
Предположим, лав-стори про доярку Фросю и слесаря Васю - как бы хорошо она не была написана, для современного проката это не важно. На неё никто не пойдёт, ну нет тут мотивации оторвать жопу от кресла и идти в кинотеатр -
Цитата:
"На быдло я могу и на улице посмотреть. Или в телевизоре..." (с) "Реальные пацаны", объяснение Лериного папы на тему "почему я не пойду на спектакль по пьесе Горького"
|
Историю для ПМ продают "фишки" - то, что отличает эту историю от миллиона других, то, что заставит прийти в кинотеатр.
А в истории Васи и Фроси "фишек" не может быть по определению, поскольку писалась она по отлично работающим на ТВ, но неприменимым в кино правилам:
- зрителю интересно "про себя"
- зрителю интересно "про жизнь"
- писать нужно ПЧИ, которые могли произойти "где угодно"
Я не читал не один из предложенных продюсерам сценариев - но сильно сомневаюсь, что там был хоть один, не подходящий под вышеназванные пункты, соответствие которым и считается на нашем ТВ "хорошей драматургией".