Показать сообщение отдельно
Старый 10.05.2011, 12:56   #469
Ярослав Косинов
Критик
 
Аватар для Ярослав Косинов
 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 541
По умолчанию Re: Статья, сценарии, эксперимент

Цитата:
Сообщение от Пауль Чернов Посмотреть сообщение
Первая проблема


Собственно, это можно было бы сказать и не проводя никаких конкурсов. Более того, для этого совершенно верного заключения даже в драматургии разбираться не обязательно, поскольку проблема здесь НЕ в драматургии, а в содержании.

Годика так три назад, мы здесь ровно на эту же тему бодались с ВР-ом, и, я смотрю, так ничего с тех пор и не изменилось - до сих пор сценаристы в массе своей не понимают зачем зритель вообще приходит в кинотеатр.
Предположим, лав-стори про доярку Фросю и слесаря Васю - как бы хорошо она не была написана, для современного проката это не важно. На неё никто не пойдёт, ну нет тут мотивации оторвать жопу от кресла и идти в кинотеатр -

Историю для ПМ продают "фишки" - то, что отличает эту историю от миллиона других, то, что заставит прийти в кинотеатр.
А в истории Васи и Фроси "фишек" не может быть по определению, поскольку писалась она по отлично работающим на ТВ, но неприменимым в кино правилам:
- зрителю интересно "про себя"
- зрителю интересно "про жизнь"
- писать нужно ПЧИ, которые могли произойти "где угодно"

Я не читал не один из предложенных продюсерам сценариев - но сильно сомневаюсь, что там был хоть один, не подходящий под вышеназванные пункты, соответствие которым и считается на нашем ТВ "хорошей драматургией".
Не знаю проблема ли это. По-моему всё дело в том, что КИНО-продюсерам предлагались ТВ-сценарии. Надо было как-то по-другом организовать тогда отбор работ, или сортировать их что ли. Но допускаю, что может тут как раз проблема в том, что сценаристы-то думают, что это история для КИНО! Ан нет - для ТВ. Об этом тут уже говорилось. Такая проблема есть. Вот такое непонимание имеет место быть и эксперимент его выявил.
Ярослав Косинов вне форума   Ответить с цитированием