Цитата:
Сообщение от Денни
Отдельным несоветским фильмам удавалось пройти на экран - тут как фишка ляжет. Многое решала личность режиссёра: что дозволено Чухраю - не позволительно Аскольдову.
|
С Аскольдовым такая история. Он был довольно неплохим, даже очень хорошим ( по мнению людей общавшихся с ним в тот период) чиновником. Правой рукой Фурцевой. И может от этого судьба его сложилась очень трагично. Тут уж действительно фишка не легла. Фильм, как верно написал ГД, вышел в очень неудачное время - той самой клятой 6-дневной арабо-израильской войны.
Выйди он чуть раньше - стал бы событием, как "Застава Ильича". Сам рассказ Гроссмана - то был напечатан ранее и ничего.
Художник стал жертвой чиновников, а поскольку он раньше сам принадлежал к этой категории, то его, здоровое вообщем-то творческое упрямство, вообще было расценено как предательство. И простить ему этого долго не могли.
Вообще, отношения художника и властей, эта такая вечная тема, и к сожалению остается неизменной, уж простите за тавталогию, при любой власти. Хоть при советской, хоть при царской, хоть при демократической. Надеятся, что когда нибудь будет по другому или верить в то, что когда-то было по другому, по моему весьма глупо.