Лир,
Цитата:
Сообщение от Лир
Вряд ли создатели думали так: А давайте возьмём хитрого бандюгана из современности и перенесём его в эпоху пиратов и намешаем туда всякой сказки. Просто большинству людей, которым понравились ПКМ, хочется быть такими, иметь те черты характера что у Джэка, а если они и есть, то их что-то сдерживает. Вряд ли кто-то хочет быть просто бандитом. Ни как ни могу вспомнить как называется этот термин, что-то вроде "ассоциироваться".
|
Дело в том, что драма - это не о людях, драма это о характерах, находящихся во взаимодействии друг с другом. Иными словами, драма - это история отношений характеров.
Воробей - вполне таки себе классно сделанный характер, причем не изолированный, а поданный во взаимодействии с другими, профессионально сделанными характерами.
А отождествление и сопереживание характеру наступает у зрителя тогда, когда образ, характер, отношения характеров опираетсятся на архетипическую основе.
Митта приводит хороший пример, как раз по теме - он рассматривает "Крестного отца" - все основные герои - преступники, мафиози. Но зритель отождествляя себя с героями сопереживает им не потому, что мы так любим приступников и симпатизируем мафиози. А потому что, фильм не про мафиози, а про большую и дружную семью - а, это архетип.
Любимый пример
Веселого Разгильдяя - Леон. Леон - киллер, наемный убийца. Но мы любим его и сопереживаем ему! И не потому, что мы в восторге от наемных убийц, а потому что в основе образа Леона - Маленький Принц - архетип одинокого ребенка.