Re: Какова оплата сценаристу за 1 серию ситкома!
Ромаша, да, каналы с авторами могут работать - и чаще всего просто выкупают идею за очень небольшие деньги, после чего отдают идею в разработку опытной команде. Это, так сказать, не от неуважения к вам, а просто потому, что есть масса законов и драматургии вообще и современных ситуационных комедий в частности, о которых вы пока, возможно, даже не подозреваете. Кроме того, работа на ситкоме - это поток, конвейр, где очень важна скорость, ибо она - деньги (не ваши, а производящей компании). А также - жесткое следование формату, который еще надо уловить, шаг влево, шаг вправо - расстрел; наличие гэгов - типа, по 3 на страницу - обязательно, кровь из носу, иначе серию не примут; расчет количества сцен в павильонах - сколько в каких, и т.д., учет занятости актеров; ну и постоянные переписки, подгонки - хоть среди ночи, так как завтра в 5 утра начинают снимать вашу серию, а выяснилось, что что-то не срастается. Не каждый опытный автор - сможет выдержать такой темп, и заданный уровень, что уж говорить о начинающих. Но, конечно, это возможно - был бы талант и желание. Но в одиночку все равно ситкомы не пишутся. Работает ВСЕГДА команда авторов - унифицируя текст, причесывая его и, по мнению авторов, часто ухудшая их персональные придумки. Но уж - се ля ви, или так, или никак.
Единственное, что я могу вам посоветовать - попытаться встроиться в такую команду (на "Универ", на "Счастливы вместе", еще куда-то), посмотреть, как устроена эта работа изнутри, на каком износе работают авторы, актеры, режиссеры и продюсеры, что нужно и чего нельзя делать при сочинении ситкомов и т.д.
Последний раз редактировалось Мария О; 28.05.2011 в 12:40.
|