Цитата:
Сообщение от Санчес
Имеет ли право на жизнь сюжет, в ходе которого герой преследует несколько целей?
|
Цель? Герой должен иметь конфликт. Из конфликта рождается действие. Цель достать камень - не конфликт. Это как сходить за пирожками в булочную, просто чтобы съесть любимую начинку. Все это делают и никому не интересно за этим следить на экране. Цель - разрешение конфликта. И она одна на весь фильм.
Цитата:
Сообщение от Санчес
когда находит его, понимает, «волшебный камень» приносит несчастье
|
А в чём изначально была причина поиска камня? Почему герой за ним отправился? Он знал что камень волшебный? Какой конфликт с помощью камня хотел решить герой? И что даст оборотная сторона камня? Усилит конфликт?
Цитата:
Сообщение от Санчес
Герой хочет избавиться от него, а это непросто
|
А это уже похоже на сосание пальца. Зачем мне, как зрителю смотреть на картину борющегося со своей глупостью героя? У меня к нему не будет ни жалости, ни симпатии.
Цитата:
Сообщение от Санчес
герой желает оградить от воздействия этого камня других людей
|
Терминатор со своим чипом отправился в расплавленный метал. Лучшее решение для героя. Но на этом сказка и скончается.
Цитата:
Сообщение от Санчес
Мало того, он еще и влюбляется
|
По идее герой должен быть влюблённым с самого начала. Одним из поводов для конфликта может быть выбор между любовью к своей избраннице и долгом спасти мир от волшебного камня. Для завязки, это классический приём средневековых сюжетов плаща и шпаги.
Цитата:
Сообщение от Санчес
Насколько хороши поворотные точки? Стоит ли их иметь?
|
Поворотные точки двигают сюжет, закрывая герою путь обратно. Сам герой должен всё время идти к разрешению конфликта. Изменение сознания или взглядов героя возможны и часто происходят, если открываются истины, а в сценарии это смысловая нагрузка истории.
На самом деле писать сценарий только о действии нет смысла. "Подумал", "решил", "пошёл", "взял", "отобрали", "погнался", "набил морду", "забрал своё" и всё? А о чём всё это было?
История должна быть основана на сверхзадаче. Что сценарист вкладывает в будущий фильм? Что хочет сказать и чем зацепить зрителя за живое? Без эмоциональных крючков фильм обречён на провал. Действие это только форма подачи идеи, обязательное условие, без которого нет сюжета. Но действие должно быть оправдано характерами героев и конфликтом, который между ними происходит. Усиление конфликта и есть движение по поворотным точкам. Ослаблять или менять конфликт на протяжении фильма нельзя. Получится ощущение заблаговременно оконченной истории. Решение конфликта, как часть действия, в поворотных точках может быть совсем близко, но постоянно ускользать или сваливать на голову и тело героя новые трудности. Подкарауливать, бить неожиданно, валять в грязи, унижать, морозить, жарить и всё, на что способна фантазия автора. Но сам герой должен быть симпатичен зрителю и вызывать сильные чувства сострадания, на котором будет строиться саспенс.