владик,
Цитата:
Сообщение от владик
Есть журнал хороший - Военный вестник. Я иногда читаю, интересно.
|
Не спорю, журнал очень хороший.
Цитата:
Сообщение от владик
У России и НАТО - разные классификации кораблей. У нас в серию пошли ультрасовременные катера, а по их классификации это корветы, то есть корабли береговой обороны. Современный российский корвет - это корабль будущего. Таких нет у НАТО и в перспективе пока не предвидится.
|
Скажу больше, даже общепринятой международной классификации не существует.
Есть национальные классификации, требования которых к характеристикам классов кораблей несколько отличаются.
НАТО предпринимает попытки унифицировать классификацию, но это сделать очень трудно по ряду объективных причин.
Во всяком случае, названия классов в ВМС стран НАТО унифицированы и то относительно.
Например, подклассы, во многом разнятся. Кроме того, с течением времени, классификации изменяются.
Официально в ВМФ РФ классов "корвет" и "фрегат" не существует
Цитата:
Сообщение от владик
Современный российский корвет - это корабль будущего. Таких нет у НАТО и в перспективе пока не предвидится.
|
Ваша правда. Проект уникальный. Вопрос и проблема в другом - хватит ли средств и мощностей судостроительной промышленности, чтобы переоснастить флот.
Цитата:
Сообщение от владик
Что касается Балтийского и Черноморского флотов - это чашки с водой и традиционно здесь были относительно небольшие флоты.
|
Вот это, глубоко ошибочное и не совсем верное мнение.
Флот, как высшее объединение разнородных сил, формируется соответственно решаемым задачам.
Например, у ЧФ при СССР были довольно обширные задачи - уничтожение турецких ВМС, высадка десантов на территорию Турции, захват черноморских проливов и прорыв в Средиземное море.
ЧФ был ключевым объединением в скорейшем выведении Турции из войны.
Что касается отсутствия атомных лодок в составе ЧФ и БФ, то это обстоятельство ничуть не делало эти флоты слабыми.
Современные дизельные субмарины, вооруженные ракетами и торпедами с ядерными боеголовками вполне способны уничтожить авианосное ударное соединение.
Цитата:
Сообщение от владик
Авианосцы и атомные субмарины, огромные крейсеры - это мишени для береговых противокорабельных ракет, коих более, чем достаточно.
|
Так то оно так. Но, современное ударное авианосное соединение во взаимодействии с авиакосмическим ударным соединением способны подавить береговую оборону в достаточной степени для того, чтобы обеспечить высадку десанта.
Поэтому, сегодня проблема обеспечения береговой обороны по прежнему актуальна.
Цитата:
Сообщение от владик
Мощные флоты - это Северный и Тихоокеанский.
|
Не совсем верно. СФ и ТОФ - стратегические морские группировки, ЧФ и БФ - оперативно-стратегические.
Цитата:
Сообщение от владик
Отсель и грозит он "надменному соседу" в Средиземноморье. Из Черного моря в случае чего корабли просто не выйдут - Гибралтар у Турции.
|
5-я эскадра ЧФ при СССР постоянно находилась в Средиземном море. В перестройку 5-ю эскадру отозвали и расформировали.
Поскольку в составе 5-й эскадры не было авианосцев и атомных п/л, турки свободно пропускали корабли через проливы.
Кстати, советский план военных действий предусматривал овладение Босфором и Дарданеллами уже к исходу первых, началу вторых суток войны.
Правда, в операции, помимо ЧФ, Сухопутных сил и группировки ВВС должны были участвовать Вооруженные силы Румынии и Болгарии.
К слову, военно-морские специалисты уже несколько лет как рекомендуют снова сформировать 5-ю эскадру ЧФ и отправить ее в Средиземное море.
Цитата:
Сообщение от владик
Если с надводными кораблями у России более-менее нормально,
|
Не все так просто. Фрегаты и корветы - это эскортные корабли и корабли береговой обороны - неосновные силы флота.
Где авианосцы и крейсера? Где эскадренные миноносцы? Вот она проблема!
Эскортировать нечего. Следовательно, наступательные действия на морских и приморских театрах либо невозможны, либо резко ограничены.
Цитата:
Сообщение от владик
то с современными дизельными подлодками - нет. Их на ЧФ должно было быть поставлено 7. Одну изготовили - проект ЛАДА. По всем параметрам превосходит зарубежные аналоги вдвое, но под водой может находиться не более 3-х суток.
|
Так трое суток, это это не совсем верно. Кроме того, пока не существует серийных лодок на анаэробных силовых установках, кроме шведских класса Готланд.
Хотя активные работы и эксперименты по созданию анаэробных силовых установок типа установки Стирлинга, на которой ходят Готланды, ведутся в России, США и других морских державах.
ВМС Нидерландов вооружены лодками класса Валрус. Не самыми лучшими в своем классе.
Тут вы уточните информацию. Возможно, вы в заблуждении.