Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Для того, чтобы подать иск, нужна искусствоведческая экспертиза, которая стоит денег.
Потом, в процессе судебного разбирательства, скорее всего, будет назначена еще одна - независимая экспертиза.
Вероятность того, что все они будут в вашу пользу, стремится к нулю. Если, конечно, в фильме не передрали диалоги один к одному. В результате вы истратите кучу денег и не добьетесь ничего.
Тут лучше всего, угрожая судебными разбирательствами, потребовать с продюсера некоторую скромную сумму. Если он чувствует за собой вину, а ваши требования при этом вполне умеренны, есть вероятность, что он пойдет вам на встречу.
|
Точнее чем написали вы, просто не скажешь. Именно поэтому, я и хотел услышать от людей пишущих сценарии некие оценки. Если хотите, это как раз и являлось бы для меня предварительной искусствоведческой экспертизой.
Есть такое понятие: "снято по мотивам". Это когда берется какое либо произведение и на ее основе делается нечто новое. Но создатель, должен проинформировать об этом: во-первых, того, у кого взяли идею (фильм, сценарий или книгу), а во-вторых, должны проинформировать об этом кинозрителя.
Вот встаньте на мое место.
Крупное издательство издало мою книгу. Я раздал сотню экземпляров своим друзьям и коллегам. И все, кто потом посмотрел сериал, мне сказали, что однозначно сюжет заимствован.
Или другой аспект этой проблемы. Мой сценарий попал в список из 10 сценариев (сценарный конкурс "Личное дело" за 2010 год.), которые имеют коммерческий потенциал (ссылку я размещал ранее). Так вот я недавно написал организаторам конкурса и спросил их, какова судьба сценария «АНО»? И они мне ответили, что продюсерам мой сценарий нравится, но их смущает то, что уже есть сериал "Назад в СССР" с таким же сюжетом.
То есть, продюсеры понимают, что это одно и тоже, а мне некоторые коллеги говорят, что это абсолютно разные вещи.
Причем упорно