Ульянов в "Председателе" прекрасно "матерился" с выключенным звуком. А.Райкин в известной ТВ-миниатюре отлично изобразил (лже)хама и (лже)бандюгу, конечно, без единого матерного слова. Настоящее кино - это искусство, синтез, условность, а не слепое копирование реальности. "Горбатый" в МВИН не матерился, но мне как-то не хотелось бы столкнуться с ним нос к носу. И я полностью согласен с высказываниями Марата и К.Юдина в начале этой темы: использование мата говорит о несостоятельности или неискусности сценариста и режиссёра. Или же - о неразборчивости продюсера, использующего этот дешёвый и аморальный рекламный трюк.
Кроме того, применяя мат, хотят добиться видимости большей достоверности при фальшивом, надуманном сюжете (это чаще в голливудских фильмах про Россию и/или русских; к слову: И.Дапкунайте рассказывала, что учила материться по-русски Дж. Малковича для какого-то фильма; а на вид - такая приличная женщина

).