Если сценариста даже приглашают на площадку, ему там скучно, никто его не слушает, да и профанацией это дело отдает. СтОит почитать рассказ Аркадия Стругацкого о единственном дне, проведенном им на съемках "Сталкера". Кайдановский сидит в яме, жует травинку. Операторам свет не тот. Налаживают свет. Кайдановский жует травинку. Камера должна ездить над ним по проволоке, а она застревает. Налаживают камеру. Кайдановский жует. Не готов грим у Солоницына, не в образе Гринько. Кайдановский жует. Вырубается свет. Ругань и беготня. Кайдановский угрюмо жует травинку. Тарковского вдруг осеняет очередная гениальная идея -- все не так, заставим траву ходить волнами, набросаем мусора, а снимать будем с другой точки, тяни проволоку заново. Кайдановский уже всю траву вокруг ямы съел, а команы "мотор" все нет и нет... Выдержит ли такое нормальный сценарист?
А что съемка для непосвященного человека профанацией отдает -- знаю по опыту. В одном эпизоде "Дневного дозора" снимались московские фантасты, ну и я, многогрешный. У меня была куча вопросов. Почему только три дубля? Кто доверил играть роль Порошиной? Она же вообще не актриса! Неужели Бекмамбетов не видит, что бутафория так и прет? А в итоге получился неплохой эпизод, монтаж уничтожил все огрехи. Так-то-с!
__________________
Рукописи каменного века не горят, но тонут.
|