Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Так это странно. Ну, ладно при царском режиме был социальный заказ - надо было превознести петровскую вестернизацию, ладно при СССР был соцзаказ - надо было гнилость до Октября показывать. Но сегодня то...
|
Дык, потому что у тех, кто подобную точку зрения преподносит, уже у самих мозги промыты навязанными историей "достоверными" фактами.
Такими, как убийство Иоаном своего сына. А в этом есть очень большие сомнения.
Но благодаря такому знаменитому художнику, как Илья Репин, который и стал знаменит благодаря одной картине, который написал "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" , впоследствии переименованную в " Иван Грозный убивает своего сына".
Именно этот образ мог сильно повлиять на многих будущих историков. Но почему-то мало кто из них описывая ужасы "содеянные" Грозным, вспоминал о том, что после написания этой картины у Репина стала просто "усыхать" рука.
Когда через 30 лет Репину пришлось восстанавливать картину после вандальных ударов кинжалом, сделанных иконописцем из старообрядцев!, то он не смог наложить мазки в той же технике, которой была написана вся картина. Искусствоведы утверждают, что, дескать, Репин к тому времени стал писать иначе, в смысле стиля, ну а мы возьмём, да и усомнимся в их достоверности, кому же захочется говорить о том, что сам стиль и изменился из-за изменений физиологических, которые и наступили после написания исторически сомнительно-достоверной картины.
Поэтому после самого великого Репина его реставрационную мазанину переделывал Игорь Грабарь, руководивший на то время Третьяковской галереей.
Так вот "великий" Репин через несколько месяцев будучи там снова, даже не заметил, что за ним пришлось переделывать.