Показать сообщение отдельно
Старый 28.10.2011, 00:18   #673
владик
Литератор
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 865
По умолчанию Re: Гайд-парк. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин Посмотреть сообщение
Так может речь шла не вообще, а о состоянии экономики после гражданской войны? В таком случае Сталин сказал всё верно - не было ничего.
Так и есть. И хотя цифры в разных источниках сильно разнятся, темпы создания автомобильной отрасли были впечатляющими.

«Первая мировая война дала мощные импульсы для автомобилизации России. Для нужд армии пришлось закупить за рубежом многие тысячи автомобилей. Необходимость создания собственной современной автомобильной промышленности была осознана на правительственном уровне. В соответствии с государственной программой началось форсированное строительство шести специализированных автомобильных заводов общей производительностью 7.5 тысяч машин в год. Это были: ‘‘Руссо–Балт’‘ в Филях под Москвой, ‘‘Русское Рено’‘ в Рыбинске, ‘‘Аксая’‘ в Ростове–на–Дону, ‘‘В.А. Лебедев’‘ в Ярославле, ‘‘Бекоса’‘ в подмосковных Мытищах и ‘‘АМО’‘ в Москве. К концу 1917 года ни один из этих заводов не был полностью отстроен. В наилучшем положении был московский ‘‘АМО’‘, где работы были выполнены на две трети. Революция и последовавшие следом гражданская война и экономический хаос нанесли новорожденной автомобильной промышленности сильнейший удар, от которого она не могла оправиться долгие годы».
http://vpnews.ru/referat2737.htm
владик вне форума