Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Тамведь как получается: дальнобойщики - скоты, менты - уроды.
|
Кирилл, только не говорите, что образ усатого майора в "Бумере" гиперболизирован. Дальнобойщики поступили так, как велело им их коллективное чувство справедливости, но режиссер был не на их стороне, поэтому получились они несимпатичными. Но все же более реальными, чем они же в "Дальнобойщиках".
Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Но Вы спрашивали про антиэстетику - "Бумер" независимо ни от чего, таким является.
|
Фильм мне очень нравится. И его успех показывает, что народу нужна антиэстетика и антимораль. Потому что антиэстетика это тоже эстетика, ее разновидность. А антимораль - термин условный, для кого-то это и есть мораль.
Но то что в обществе называется моралью, увы, больше похоже на лицемерие и ложь. Почему был так успешен сериал "Меч". Потому что герои предложили собственную мораль. Да и собственная эстетика там есть. Для кого-то неприемлемая, то есть антиэстетика с точки зрения кого-то.
Героизация бунта, антизаконного поведения всегда будет актуальна. Как вечны революции, путчи, перевороты. Как вечны войны.
Война тоже аморальна, антиэстетична. Все эти кровавые тела, взорванные дома. Но в ней есть поэзия. Иной раз говорят даже: справедливая война, священная война. И бунт, в том числе противообщественный, может быть священен, справедлив.
Не искать отклика в искусстве, когда у тебя в душе не спокойно, невозможно. Если же кого-то устраивает абсолютно все, тот может смотреть сериал "Друзья", например. Там очень клевые шутки и герои все такие добрые.
Фильм должен будоражить, он должен предлагать альтернативу реальности, существующим законам, иначе он не интересен. Зло может быть в этом плане конструктивно, убийца может быть благороден, а проститутка во много раз прекраснее розовощекой роженицы.
Может, я просто не в силах объяснить то, что у меня в голове. Ну, не беда. Многие художники поэтизировали злую силу, деструктивизм в привычном понимании, инстинкты, дикость, значит, эта тема востребованна.