Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Беовульф,
Мне думается, вы не совсем на верном пути в вашем исследовании.
Сводить вопрос, просто, к обязательному наличию отрицательного в характере протагониста и положительного в характере антагониста - это упрощение.
Процесс создания характера героя достаточно сложен, если раскладывать его по пунктам.
Могу рекомендовать вам книгу Линды Сегер "Создаем уникальных героев", там она достаточно подробно исследовала этот процесс и приемы работы.
Не столько наличие явных недостатков (плохого), сколько наличие теневой стороны характера - вот, что важно.
Причем, теневая, это, совершенно не означает "темная". Это подавленная, не проявляющаяся сторона.
Сегер приводит интересный пример - герой "Опасных связей" - его теневая сторона, как раз, светлая - у него подавлено благородство, способность к самопожертвованию, способность любить.
И де Вальмон, встретившись с мадам де Турвель, меняется - его теневая сторона проявляется, становится явной.
|
Спасибо Вам за совет,
сэр Сергей.
Почитаю Сегер обязательно.
Благодаря Вашим советам и советам уважаемого
Нарратора, я начинаю потихоньку понимать - ярко выраженные отрицательные черты ГГ не обязательны. Но что-то "человеческое" надо ему приписать. Горячность, "любовь на стороне" или нечто родобное.
Спасибо.
Тяжелый у вас, у сценаристов, труд.