Цитата:
Сообщение от Нарратор
Но это нормальная структура истории. Война - фон. На этом фоне развивается история центральных персонажей. Как например в "Спасти рядового Райана".
...
В искусстве это называется - натурализм. Хорошая штука. Но, если в кино кроме натурализма и ужасов войны не будет внятной и интересной истории - такое кино вряд ли кому будет интересно.
|
Коллега, ни в коем случае, не спорю с Вами. Все так и есть. Воспоминания Шумилина и привел в пример лишь для того, чтобы напомнить, что пришлось вынести нашим дедам и прадедам.
Когда я читал его записки, то прикидывал, как можно снять по такой книге фильм и понимал, что не получится...
Цитата:
Сообщение от Нарратор
И в то же время - всё это только фон. На котором дОлжно строить историю героев.
|
Абсолютно с Вами согласен. Можно использовать, как фон. Придумать главного героя, его антогониста, какого-нибудь невменяемого комбата/комдива/начальника особого отдела, фронтовую подругу и т.д. т.п. То есть все сделать, как учат в учебниках. Но! Но и тогда мне кажется, что зритель не воспримет фильм по мотивам этих записок. Не воспримет, потому что не готов воспринять такую правду, окопную правду без цензуры. Не привык он к такой правде о войне.
Нисколько не умоляю заслуг Некрасова, Бондарева, Курочкина, Воробьева, Бакланова, Васильева и многих, многих других писателей-фронтовиков. Они создали прекраснейшие художественные произведения о войне. Но согласитесь, коллега, если бы не жесткие рамки тогдашней цензуры, то эти произведения были бы еще более выдающимися и более откровенными.