Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2012, 12:14   #574
Кодо
Особый статус
 
Аватар для Кодо
 
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: 2ndra
Сообщений: 912
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 5

Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович Посмотреть сообщение
Вы уж извините меня за особую настырность.
Дело не в настырности. Вы просто не хотите никого слышать.

Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович Посмотреть сообщение
Как писать логлайн для этой истории? По краткой формуле получается, вроде, неплохо: Бывшая шпионка ради счастья дочери пытается скрыть правду о том, что ее группой в молодости был отпущен гитлеровский палач.
Я бы, например, вполне мог "загубить" неплохую, возможно, историю только за подобный откровенно херовый логлайн. Да хотя бы за слово "пытается" - тысячу раз писали, что герой не должен "пытаться", он должен "делать". И если Вы не видите разницы, тем хуже для Вас. Сюжет - действие. Кино, в целом - действие. И если герой что-то делает - мы это видим и понимаем о чем история. Даже из логлайна.
Написать "пытается" - легче легкого. А Вы попробуйте написать - что он делает. Конкретно. Тем самым проверите - есть ли у Вас там история. Да и у жюристов меньше претензий будет.

Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович Посмотреть сообщение
Однако на самом деле логлайн не соответствует истории, ибо фильм не про преследование кибальчиша, а о муках совести ГГ.
Возвращаемся к основам - отобразите в логлайне сюжетную линию. Покажите героя, его цель, препятствие на пути к ней и способ решения этого препятствия.
Я же не просто так упомянул про сквозной конфликт (или по другому - сквозное действие, сверхзадача, etc). Сквозной конфликт - надсюжетное явление. Вы не сможете отобразить его в логлайне сюжетно. Он отображается контекстно. "Послушный, неуверенный в себе мальчик ... бросает вызов властям". Мальчик vs. Власти, Нерешительность vs. Решимость, Равнодушие Системы vs. Человечность отдельного индивидуума. Вот сквозной конфликт фильма. Но это не сюжет, не действие. Точно так же, как и в Вашем логлайне.
Развитие (изменение) характера персонажа + сюжет (благодаря которому и происходят изменения в характере персонажа) = идея (то, что Вы хотите сказать всем этим действом), которую Вы в комментариях на конкурсе ошибочно назвали "морализаторством".
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович Посмотреть сообщение
Теперь по расширенной версии:
Кого Вы пытаетесь обмануть? Я приводил в пример два логлайна: к фильму "Беглец" (по "упрощенной" схеме) и к "Инопланетянину" (по "расширенной" версии). Они ничем принципиально не отличаются. Сравните сами и перестаньте заниматься самообманом.
Оба Ваших логлайна - ни "расширенный", ни "ужатый" - не похожи на логлайны.
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович Посмотреть сообщение
сквозной конфликт этого фильма лежит в области психологии.
Вы даже не понимаете - какую ересь Вы пишете. А где он еще может лежать? В области оптической физики?
Цитата:
Сообщение от Наташа Дубович Посмотреть сообщение
Однако если составить логлайн об обретении душевного спокойствия, многоуважаемые джинны снова будут недовольны.
В "Кунг-фу панде" обретение душевного покоя - сквозной конфликт истории. Даже специальное упражнение придумали, которое так и называлось: "обретение душевного покоя". И именно обретение душевного покоя помогает Панде достичь заявленной цели - победить Павлина и спасти Китай. Но там еще и сюжет есть, и цель, и действие. Вот их и нужно описать.
__________________
Такие дела.
Кодо вне форума