А по сути о грехе Адама, Кураев заваривает забавную кашицу. В ход идёт куча всего, много, красиво, но ни о чём. С очевидной целью - утомить мозг слушателей, усыпить бдительность и просунуть демагогию, выдав за откровение.
Кидаясь от одного к другому Кураев делает потрясающее заключение: 
	Цитата:
	
	
		| Итак, Адам – священник, который должен был принести жертву. А произошло  вместо жертвоприношения похищение. Вот это и есть суть греха Адама:  вместо жертвы похищение. | 
	
  Логично? Ну конечно же, если мозг уже переполнен всякой чушью. А если ещё нет, то возникает вполне себе разумный вопрос:
Зачем Создателю всего нужна жертва - пара фруктов из Его же сада?
Вот представьте всю эту махину, способную создать столь сложный мир, который размещает Святые Дары 
самому себе в своём же саду и ждёт не дождётся литургии (по сути - цирка), в которой его лучшее творение Адам, проплясав, как скоморох, поднесёт Ему пару "яблок". Вот она оказывается, главная цель Создателя!
	Цитата:
	
	
		| То, что совершает Адам, это грех богохульной кражи, попытка стать богом мимо Бога, попытка украсть Святые Дары, выкрасть их. | 
	
   
 
А дальше ещё смешнее:
 
	Цитата:
	
	
		| И вот тут появляется змий, который говорит ей: Правда ли, сказал вам  Бог, что от всякого древа, которое в раю, вкушать вам нельзя. Ева  отвечает, нет, это неправда. Нам от всякого древа, которое в раю,  вкушать можно, а к древу познания добра и зла прикасаться нельзя. Кстати, вот это и есть первый грех в истории человечества. Именно  этот ответ Евы. Грех двойной. Первый ее грех в том, что она вообще  ответила.
 | 
	
  Вот она - Божественная логика! Да, действительно это ужаснейший грех из всех возможных - тут не поспоришь. 
 
	Цитата:
	
	
		| У человека уже нет права в отличие от язычника списать катастрофу на  войну богов между собою, на какие-то дочеловеческие катастрофы в истории  мироздания. | 
	
  Иными словами, все люди на земле, страдают от греха Адама, как его потомки. Но сами потомки в чём провинились? Адам уже очень давно не видит всего горя человеческого и не слышит воплей горя и боли своих потомков. Так в чём великая мудрость наказывать столь жестоко всех тех, кто даже толком не знает, что же там между ними произошло?
	Цитата:
	
	
		| Бог умеет терпеть наши неудачи и поэтому у человека есть надежда на то, что Бог есть Любовь. | 
	
  Хрен поспоришь - ничего себе Любовь! Бедолага - сидит и терпит, глядя на то, в каких муках погибают ни в чём не повинные дети. Настоящий Мужик! Крутой пахан.
Кстати, как мы знаем, Ему проклятия всего рода людского за столь "тяжкий" грех прародителя показался мал. Тот, кто есть Любовь и сгусток Милосердия, ещё и ад придумал, для очумевших от Им же насланных пороков и бед людей. Душечка просто.