Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
А кто его к святым причислил?
|
Простые люди и это намного правильнее, чем это делает церковь, так сказать, за выслугу лет и особые заслуги.
Ему же абсолютно не важен был его сан, к этому он относился с иронией, а когда к нему приехал какой-то там Владыка, то он не захотел перед ним даже встать со стула, и лишь вслух потешался кто к нему приехал протоиерей или дьякон.
Он обладал дарами ясновидения и яснослышания, многих излечил молитвою от неизлечимых болезней, насмешников и засланных казачков отправлял восвояси ни с чем, зная о их мотивах ещё до того, как откроют рот, многим давал советы по любым житейским вопросам, многим излечивал душевные раны.
Люди приезжавшие к нему, в его обществе необъяснимым образом начинали чувствовать себя умиротворёнными и счастливыми, от него исходила внутренняя сила добра и любви.
До последних дней своей жизни к нему неоднократно ездила Анна Ахматова, другие известные личности, не он звал на богослужения - сами ехали, чтобы просто побыть рядом.
Это ли не святость, если он всего себя отдавал бескорыстному служению Богу и людям?
А к святым в миру, как правило, церковная бюрократия может запросто приравнять скажем, того же Кураева за то что верно служил. Только кому или чему он служит в отличии от старца?
И уж, конечно, один из них будет действительно святой, хоть и на словах, а другой будет святым записанным на бумаге.
Да только настоящий святой из них будет один, а второй лишь поделка из папье-маше.