Показать сообщение отдельно
Старый 30.05.2012, 12:10   #220
владик
Литератор
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 865
По умолчанию Re: Курилка. Часть 5

Цитата:
Сообщение от Алхимик Посмотреть сообщение
Фреска "Распятие". 1350г. Сербский монастырь в Дижане.
Любопытно, что изображено в двух верхних углах фрески?
Жаль, у меня нет фото покрупнее, но в каждом из этих объектов сидит по человеку. Тот что в правом от зрителя - с испугом оглядывается назад. Также с испугом в ту сторону глядят и ангелы, те что справа от распятия.
Уважаемый Алхимик. Прежде, чем выстраивать предположения, все-таки, надо разобраться и получить хоть какие-то знания – в данном случае об иконописи! Если фреска действительно достоверная, а не подделка, то даже не глядя на нее априори можно и нужно утверждать, что никаких космических объектов там нет и быть не может. Почему?
1. Иконописец (богомаз) не живописец, то есть эти художники не отражают в иконописи реалии ни в сюжетах, ни в конкретных событиях.
2. Иконы ( фрески) создаются и создавались тысячелетиями, исходя из неизменных библейских канонов. То есть, строжайшим образом определялись сюжет и содержание на основе библейских историй. В православных монастырях отступлений от библии не было.
3. Богомаз в средствах выражения был жестко ограничен во всем, кроме передачи линии. Что, как ни парадоксально на первый взгляд, сделало иконопись большим искусством. В передаче линии, иконописцы достигли совершенства, которое не могут превзойти современные художники. Пискассо или Надя Рушева, например. Так что в иконе вообще нет и намека на светские события и знания, нет ничего лишнего, нет ничего, чего не было бы в библии.
4. Другое название икон и фресок – образа. От слова «образ». То есть, в любом случае изображение на иконе или фреске не есть, например, Иисус Христос или реальное событие. Это есть лишь их канонический образ. Как, например, и сам человек не есть то, что можно видеть взглядом, или пощупать – нечто значительно большее…
Вывод: что изображено на фреске надо искать в библии. Это и будет, если не научный, то хотя мало-мальски грамотный подход.
владик вне форума