Аарон Соркин ("Социальная сеть", "Человек, который изменил все", "Несколько хороших парней"): советы сценаристам
Сочиняйте сцены как симфонии
В мюзиклах песни работают, когда персонаж понимает, что слова больше не имеют значения, и начинает петь. То же самое должно быть с длинными монологами в сценарии. Вы должны уметь вытащить персонажа из слоя простого разговора. Разговор должен создавать напряжение, а монолог должен быть "взрывом", обнажающим героя.
Не так важно, чтобы зрители точно понимали, о чем говорят герои
Если с помощью каких-то слов можно показать характер персонажа наиболее точно, то в последнюю очедь стоит заботиться о том, чтобы эти слова были понятны всем без исключения. Вы ведь не станете для доктора в сценарии писать что-то вроде "перелейте эту химическую жидкость вон в ту бутылочку для ученых". Пусть все называется своими именами - доктор говорит так как доктор, а адвокат - как адвокат.
Повинуйтесь Аристотелю
Все правила находятся на 64 страницах "Поэтики" Аристотеля. Она была написана почти три тысячи лет назад, но точно вам говорю, если у вас что-то идет не так со сценарием, вероятно, вы нарушили одно из правил Аристотеля.
"Поэтика" должна быть настольной книгой любого сценариста или того, кто пишет истории. Это и руководство и помощь в диагностике собственных трудов.
Где конфликт - там и история
Если два человека в комнате в чем-то друг с другом не согласны - это уже история. Это то, чего я ищу. Мужчина и женщина, спорящие о том, кто забыл закрыть тюбик с зубной пастой, две собаки, отнимающие друг у друга кость, боксеры, которые борются за первое место. Нет никаких причин писать сценарий, где все хорошо и слаженно работает и все со всеми согласны. Найдите конфликт, и вы найдете ядро истории.