Показать сообщение отдельно
Старый 11.07.2012, 19:57   #483
Кодо
Особый статус
 
Аватар для Кодо
 
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: 2ndra
Сообщений: 912
По умолчанию Re: Домашнее задание: пишем логлайн

Цитата:
Сообщение от Евгения Теплова Посмотреть сообщение
Проблема - это то, что он застрял?
Да, именно так. А Вы не считаете это проблемой?
Цитата:
Сообщение от Евгения Теплова Посмотреть сообщение
значит, цель - выбраться, а способ - изменение хоть чего-нибудь?
Значит, цель - решить эту проблему. Когда у Вас, упаси Боже, случается какая-нибудь проблема - Вы пытаетесь ее разрулить? Или так и живете с ней?
В данном случае, проблема у героя более чем нестандартная - то есть, для нее не существует готовых, ожидаемых решений. И герой действует методом тыка, постепенно приходя в отчаяние (или ожесточение) от тщетности своих усилий.
Но... Действуя, пытаясь воздействовать на окружающий его мир - он, что вполне естественно, меняется и сам. Он же не робот, в конце концов.
Цитата:
Сообщение от Евгения Теплова Посмотреть сообщение
тогда ответьте на простой вопрос: с чего он взял, что именно изменение позволит начать ему новый день?
А что ему еще оставалось? Сидеть на попе ровно и триллион лет наблюдать, как вокруг него копошатся одни и те же люди, произнося одни и те же реплики?
Я полагаю, что ответил на Ваш вопрос чуть выше - любая проблема требует решения. Готового решения у героя не было и он вынужден был действовать наугад. Что касается способов - ну, что ж Вы хотели от самовлюбленного эгоиста? Что он в церковь побежит каяться?

Цитата:
Сообщение от Евгения Теплова Посмотреть сообщение
Пожалуйста, сформулируйте проблему-цель-способ так, как я сделала выше. Потому что я вас не поняла: конечная цель - выбраться или что-то изменить?
Я не знаю, что такое "конечная цель". Главная цель героя - решить проблему, свалившуюся ему на голову. И он действует, решает ее. И эти действия, разумеется, влияют и на него самого.

То, что описал сценарист - скорее, сверхзадача. Моралитэ этакое. Самовлюбленный мужик несется по жизни, не замечая людей в тех, кто его окружает. Одни помогают ему в достижении его целей, другие - мешают, и не более. И вот так - вдруг, внезапно - на его пути возникает стена, которую он пробить не в силах. Он вынужден остановиться (длительность остановки ему неизвестна). И только благодаря этой остановке он, наконец, начинает (постепенно) замечать, что его окружают не говорящие кофемашины и "то, что возит за собой пылесос", а реальные живые люди - со своими чувствами, мыслями, переживаниями, воспоминаниями. И эти люди вдруг оказываются интересными собеседниками - достаточно послушать их хотя бы минут пять (которых раньше у мужика категорически не было - ни на что и ни на кого, но теперь-то у него впереди - вечность). Ну и так далее... На тему "сначала ты лох, потом - фееричен!" можно долго писать, но это ни к чему - тема достаточно заезжена и изюма в ней давно уже нет. Просто вспомните небезызвестные ролики по ТВ: "(не будьте м-ками) Позвоните родителям" - смысл тот же.

Но разговор, как я понимаю, шел о логлайне. В логлайне, как правило, никакой сверхзадачи описывать не нужно. Часто достаточно сюжетной линии - согласно требованиям данного ресурса.
Давайте то, что Вы назвали "мнимой целью" вернем герою как цель главную (по сюжету), а то, что Вы определяете как "конечную цель" отнесем к сквозному конфликту фильма.
Цитата:
Кто герой?
Какова проблема героя?
Что делает герой, чтобы решить проблему?
Какое препятствие преодолевает герой на пути к цели?
На первые два вопроса, я полагаю, ответить несложно. Вот с оставшимися - загвоздка, поскольку чтобы ответить на них, нужно как минимум, фильм пересмотреть. А я, увы и ах, не планирую сегодня никаких фильмов и уж тем более - написание логлайнов к ним. Но, если этак "пристрелочно": в третьем пункте нужно указать некие сюжетные ходы (чтобы ридер мог хоть составить хоть какое-то впечатление о происходящем), а главное препятствие героя - он сам. Именно он должен измениться, что и является решением проблемы.
Впрочем, логлайн от меня и не требовался, верно?

ПС: Я считаю, что если есть история - полновесная, настоящая, хорошая история - ее можно уложить в любые, более-менее адекватные схемы. Схема, предложенная на этом ресурсе - вполне адекватна.
__________________
Такие дела.
Кодо вне форума