ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: Этот фильм укорачивает вашу жизнь! Часть 3
Вспомнить всё 2012 год.
Нет, а главное, как всё хорошо начиналось! В далёком 1990-ом, я - юный юнец - восторженно иду глядеть этот фильм в местный видеосалон. И вот, спустя 22 года, я - уже с дочерью - иду в кинотеатр, чтоб посмотреть реинкарнацию этого фильма. Преемственность поколений, так сказать...
Хотя и подозревал ещё по рекламному ролику, что смотреть будет особо нечего.
Первое, что опять-таки умиляет (а в последнее время умиляет всё чаще) - это снова тёмно-грязная картинка и каморки, чуланы и узкие подворотни, где происходит 90% фильма. Мода это наверно, нынче такая.
Второе - отстутствие масштабности, эпичности, глобальности и вообще.
Первый фильм, по сути, тоже, конечно, разворачивался в тесных локациях. Да зато хоть в тесноте, но не в обиде, пускай и говорят, что Пол Верхо(у)вен обошёлся с первоисточником весьма вольно.
Ибо, если Лен Уайзмен обошёлся с ним подневольно - то зря.
Вообще - вот уверен - если отыскать сейчас интервью с Уазменом там, или Куртом Уиммером (он со-сценаристом был), то обязательно прочтём примерно следующее:
- Мы ставили перед собой задачу снять самостоятельное произведение, лишь косвенно затрагивающее оригинальный фильм.
Это они - новоделы - обычно все так говорят и всегда.
На деле же: в фильме даже визуально нет ничего своего, сплошная компиляция. Такое впечатление, что Уайзмен решил впихнуть в картинку всего Филипа К. Дика, когда-либо кем-либо экранизированного. Ну и ещё кусочек Хаббарда с Айзимовым. И ещё по мелочам из других фильмов (у них это отсылкой называется).
Только и успеваешь щёлкать в мозгах, глядя на экран:
- городские виды: Бегущий по лезвию.
- гонки на летающих машинах: Особое мнение (нет, на Пятый элемент это там не похоже).
- роботы-полицаи по дизайну: Я робот.
- перемещение массы войск для массовой же атаки: Поле битвы Земля.
- вскрытие банковской ячейки: Идентификация Борна (тут вообще один в один, вплоть до вороха паспортов).
И это только то, что вспомнилось вот так - с наскоку.
Что до самого фильма... Ни Марса, ни мутантов, ни малыша Куато (Квато?), повстанцы показаны мельком и на пару минут.
Всё остальное время на экране разборки любовного треугольника - Куэйд и две его тётки: мнимая жена и та, что потом появилась. Всё! Больше никого и ничего.
Действие фильма происходит в тогда, когда на Земле негде больше жить, кроме Австралии и Британии. И там это значит, прогрызли сквозь земной шарик нору и по ней лифт пускают - из Австралии в Британию и обратно. Время в пути 17 минут. Утром рабочее быдло (и ГГ вместе с ними) переправляется из Австралии на другой конец планеты, чтоб пахать на заводе (они роботов клепают). Вечером - едут обратно в свои занюханные трущобы.
Но, ГГ хочется большего. Он видит рекламу конторы по вживлению воспоминаний. Прётся туда. Контора - которая в первом фильме представляла из себя высокотехнологичное заведение и настраивала зрителя на волнующе-предвкушающий лад - размещается в какой-то мутной хазе, напоминающей помесь китайского ресторана с китайским рестораном. В углу там у них кресло стоит, похожее на пыточное.
Несколько фрегглов подключают ГГ к воспоминаниям, скороговоркой поинтересовавшись, чего бы ему хотелось вспомнить - и тут врывается спецназ.
Спецназ он убивает, сам убегает. Жалуется жене. Та тоже его убивает. Но не получается - он опять сбегает. Жене отдают приказ не убивать его, но она всё-равно убивает, хоть и не получается.
Дальше ГГ встречается девица из сна, втирает ему про повстание. Выясняется, что ГГ супер-агент, работающий на действующего царя. А царь этот хочет изничтожить Австралию и заселить её роботами, которых австралопитеки сами же собирают на конвейерах. Зачем изничтожить и какой от этого прок? Ну, как... он же злодей! Положено ему злодейства всякие вынашивать.
И не только вынашивать. Царь этот (должность у него там, понятно другая - то ли губернатор, то ли канцлер - уже и не помню) САМОЛИЧНО участвует во всяких захватах и предводительствах. Ага. В бронежилете, с пистолетом и мерзким смехом.
Дальше всё по канону - ГГ был использован, чтоб добраться до повстанцев (их показывают мельком, а потом убивают - и потому никого не жалко, ибо ни мы, ни ГГ так и не успели с ними близко сойтись, чтоб сопереживать).
После чего от канона резко отходят. Загружают в Британии в лифт толпу роботов, и отсылают их сквозь толщу планеты в Австралию. ГГ и его бабе надо этот лифт остановить, а лучше взорвать, чтоб роботы не выбрались и не устроили массовую войну. Интригует, правда?
А главное, ладно с повстанцами - ГГ ведь и с австралийцами не сошёлся (в отличие от оригинала, где Шварценнегер проникся дружбой с мутантами и когда им там отключают кислород - за них реально переживаешь) - поэтому, смысл мне, зрителю, переживать, устроят роботы войну безликой толпе австралиян или нет. У меня в этой толпе нет ни друзей, ни знакомых.
А вот на войну я бы посмотрел.
Но, увы, у ГГ - другие планы.
Вот такое вот кино, да.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|