Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2012, 10:19   #462
Михась Слобода
Заблокирован
 
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 21
По умолчанию Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"? Часть 7

Здравствуйте, Кодер!
Позвольте высказать свою точку зрения.

Остался ГГ в городе и сделал выбор, а зачем его доказывать? Сынок поехали домой. Нет, я не поеду и все. Его ж под конвоем не повезут. Кино закончилось.
Вот именно, что доказать! Конечно, легко принять решение остаться. Но оно должно быть подтверждено конкретными действиями. По сюжету родители денег больше не высылают. Работу он пока найти не может. Хозяйка комнаты, которую он снимает, дает ему два дня, чтобы он определился с работой. Иначе она его выгонит. Ему нужно во чтобы то ни стало найти работу. В противном случае он будет вынужден подчиниться воле родителей и уехать.

ГГ решает не возвращаться в родной поселок, а остаться в столице и найти работу. Решает - это психология, а нужно, что делает здесь и сейчас.
Спасибо за замечание. Внес изменения.

Опять причем тут хулиганы, девушки, робость и т.д. Из этой ли оперы песня? Цель у Главгероя какая? Остаться в столице, стать специалистом, заработать кучу денег и жениться на Мисс Москва. От этого и надо отталкиваться. Потом, я не понимаю, зачем его отклоняют? Как эта самая робость мешает ему остаться в столице и стать грузчиком? Ведь, когда остался ГГ уже сделал выбор.
По логлайну цель у героя не остаться в столице, а «доказать свое право» на самостоятельную жизнь. Теперь он должен обеспечить себя сам. А для этого нужно найти работу. Но его кандидатуру каждый раз отклоняют. Жизнь показывает, что кадровикам почему-то больше нравятся уверенные, а не робкие, и кандидатов на приличное рабочее место как правило много. Из-за робости и неуверенности он не может пройти собеседование. В этом камень преткновения. Это внутренний барьер, который он должен преодолеть. И «помогают» ему в этом хулиганы. Он находит в себе мужество стать на защиту девушки. Таким образом преодолевает свою робость и неуверенность. А дальше пружина раскручивается в обратную сторону – теперь у него есть все шансы пройти собеседование и получить работу, и доказать, что он может жить самостоятельно. В этом его победа. По сравнению с этим «стать специалистом, заработать кучу денег и жениться на Мисс Москва» это такие пустяки.

Ну, отклонили кандидатуру идем дальше. Когда-нибудь повезет. В Москве одна контора, которой нужны грузчики? Для грузчика, главное - не робость, а выносливость. Не взяли грузчиком, пойду на стройку кирпичи таскать. Не хочет грузчиком, а хочет бухгалтером/машинистом/программистом. Я думаю, что в Москве не одна контора, которой они нужны.
Зачем же тогда он учился в техникуме? Чтобы пойти грузчиком? Мой герой хочет найти свое место в жизни, построить свое будущее. А стройка, вагоны это временно, проблему самоутверждения оно не решает. Но даже исходя из меркантильных соображений можно ли за зарплату грузчика оплачивать комнату в Москве? А как жить дальше?

Про что история?
Вспомним фильм «Выпускник» с Дастином Хоффманом. Сюжет: выпускник колледжа приезжает домой на каникулы, родители хотят, чтобы он женился на дочери друга отца. Он так и делает. О чем же история? А о том, что герой, преодолевая препятствия, доказывает самому себе, что он сам может принимать решения и действовать самостоятельно.

Если врач не найдет убивца, то его ждет срок за побег и убийство, которое он не совершал (Беглец). Возможно, что врача на электрический стул посадят. Это и есть альтернативный фактор. Если главгерой не добьется цели, то случится что-то плохое. Уедет выпускник домой и что? Москва 850 лет стояла и еще 850 простоит. Кремль не рухнет, луна не упадет на выпускника, если он уедет домой.
Если герой не добьется своего, он вынужден будет вернуться в свой захолустный поселок. Не думаю, что нужно убеждать в чем разница между столицей и провинцией. Но это не так уж и страшно. Все–таки родина. К тому же родители подыскали ему там работу, нашли невесту. За него уже все решили. И кто же он после этого? Мужчина или безвольное существо? Потеря самоуважения для него страшнее электрического стула. Мы же рассказываем историю с позиции героя, это для него важно (помните как Митты «у меня мало общего со Шварценеггером и много общего с этим мальчиком»). А Москва тут не причем (кстати почему не Киев, не Минск, не Улан-Удэ), пусть себе стоит, фильм же не о ней. Она лишь антураж.

И в заключение, мне кажется мы несколько опережаем события - обсуждаем историю, а не логлайн. До этого этапа еще нужно дойти.

Извините за столь длинное письмо – хотелось ответить на все Ваши вопросы, за которые я очень благодарен.

С уважением, Михась.
Михась Слобода вне форума