Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Замок Графа Д
Только что прошел Хэллоуин, так что я думаю будет уместно поговорить о самом известном фильме, посвященном этому празднику.
«Хэллоуин» (Halloween) 1978
(В видеосалонную эпоху ходил у нас также под названием «День всех святых»)
Режиссер Джон Карпентер. Сценарий Джона Карпентера и Дебры Хилл.
В ролях: Джеми Ли Кертис, Дональд Плизенс, Нэнси Кайес, Пи Джей Соулз.
Майкл Майерс был маленьким обаятельным мальчиком, но однажды в Хэллоуин он убил ножом свою старшую сестру и на долгие годы оказался заперт в психиатрической больнице. Доктор Лумис, наблюдавший за ним, считал, что Майерс представляет опасность для общества и не должен покидать больничных стен до самой смерти. Спустя пятнадцать лет Майерс сбежал и направился в родной город Хэддонфилд, штат Иллинойс. Со вполне определенной целью.
В фильмах ужасов часто используется сюжетный ход, когда герои пугают друг друга легендой о безжалостной убийце, а затем он появляется собственной персоной на сцене.
Карпентер поступил по другому, страшилку о Майкле Майерсе он рассказывает нам, зрителям, а не своим персонажам. А затем переключается на свою героиню Лори Строуд (убедительный дебют Джеми Ли Кертис) – обычную студентку из небольшого городка. Лори подрабатывает нянькой и собирается встретить Хэллоуин в компании соседского ребенка, за которым ее пригласили присмотреть.
Пустынные улицы, осенняя атмосфера, житейские разговоры школьных подруг – все это в конечном итоге работает на саспенс, потому что убийца уже здесь, и мы об этом знаем. Правда, с ожиданием режиссер немного перегнул палку (саспенс не может длиться вечно) и, в конце концов, напряжение начинает ослабевать. Кроме того сцены с Энни (дом, прачечная - застряла в окне – гараж - забыла ключи – гараж) выглядят несколько вымучено. Но ее убийство восстанавливает напряжение и дальше Карпентер ошибок не допускает. Сцены убийств сделано правдоподобно, причем Карпентер обошелся без литров крови. Здесь, кстати, он работал в стиле Хичкока (как подмечает Трюффо – у Хичкока сцены убийств сняты, как любовные и наоборот) – сцены убийств напоминают сцены секса.
Сцена, где Майерс входит в комнату, набросив на себя простыню, а сверху очки только что убитой жертвы – впечатляющий пример саспенса. Нелепая фигура в простыне застывает на пороге, статичная сцена тянется долго и это работает. Это чертовски хорошо работает.
Надо сказать, что выбор монстра был точен. Майерс не демон из преисподней, но в то же время существо сверхъестественное. Он достаточно реален, чтобы поверить в него осенним днем и в то же время достаточно инфернален, чтобы не поверить в его смерть от пули. Карпентер оставляет за кадром причину его внимания к героине, хотя в полной версии в сцене в больнице есть намек, и в сиквеле причина была раскрыта.
Из неудачных моментов – неубедительное нападение Майерса на Лори ближе к финалу, могильный камень в постели над жертвой. Кроме того персонаж Дональда Плизенса – доктор Лумис (Плизенс снимался в киносериале про Майерса до самой смерти, он появляется в четырех сиквелах) выглядит несколько условно и действует не так активно, как должен был бы по идее.
Я рекомендую ДВД (и рипы) с переводом Санаева. Перевод на Блю-реях (там где многоголосая озвучка) к сожалению – халтура. Кроме того, на ДВД более полная версия с дополнительными сценами (речь не идет о сексе и ужасах).
Бюджет "Хэллоуина" составил 320 тысяч долларов, только в США он собрал 47 миллионов и в то время был самым успешным фильмом независимых продюсеров.
У фильма было семь сиквелов и два римейка. Из сиквелов только один (третий) не связан с Майклом Майерсом.
Майкл Майерс – первый персонаж такого рода, получивший культовый статус (потом появятся Джейсон из «Пятницы 13-е» и Фредди Крюгер).
Фильм оказал большое влияние на жанр и породил множество подражаний.
Граф Д
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|