Re: Про сказки, фэнтази и детское кино
Многоуважаемый, Граф, надеюсь к крестьянам вы себя не относите? И к бабам-обрядницам тоже? Так не беритесь делать выводов о том, во что не вникали.
Спасибо за ссылку, прекрасный пример, кстати, происходит это у нас в Питере.
В этом же городе живёт учёный-автор книг «Великорусская женская сряда» и «Ярга-свастика – знак русской народной культуры», он изучает, как народный костюм, так и жизнь тех, кто сегодня ещё сохраняет эти реликвии, созданные собственными руками. Вся одежда знаковая, обрядовая.
Обряды они тоже проводят. Обрядов перехода много, самые важные – рождение, свадьба и смерть. Большинство волшебных сказок заканчиваются свадьбой. К чему бы это?
Конкретные женщины, деятельность которых сегодня совпадает с деятельностью представительницы женского архетипа - Бабы-Яги, ведьмы русских народных сказок. Они ведают, знают, умеют, передают своё знание и умение.
Подробно пишет об учёбе, заданиях Бабы-Яги из сказки «Василиса Прекрасная» Кларисса Пинкола Эстес (этнопсихолог) в книге «Бегущая с волками»
Сценарии обрядов перехода – это схема, морфология, строение, порядок действий. Действия сходные во всех волшебных сказках – прохождение испытаний перед свадьбой.
Каких? Ивану-Царевичу одних, Василисе Прекрасной - других.
Зачем? А вот тут стоит почитать книгу «Русская свадьба» Балашова, Марченко, Калмыковой, где свадебный обряд описан во всех деталях.
Задача многодневного комплекса свадебных обрядов – переход невесты через смерть из состояния девицы, дочки, в состояние жены и матери. Нынче за один свадебный день этого не происходит. Потому-то семьи не склеиваются так часто.
Я показала вам лишь верхушки, кто вникнет, тот, возможно, увидит связи.
__________________
Вижу - всё случено...
|