Цитата:
Сообщение от Джон Смит
Фильм получился бы добрее, что ли, менее напряжным, более позитивным, когда он, увидев случайно такое разнообразие алкоголя в холодильнике, вдыхая его такой манящий запах из открытой бутылки... навсегда захлопнул бы дверь.
|
Фильм, в принципе, не плохой, на твердую четверку.
Есть некоторая непрописанность. В частности, борьбы темы и контртемы.
Она должна идти по нарастающей вплоть до кульминации. Но это нарастание и не прописано. ГГ сопротивляется вяло и примерно с постоянной интенсивностью.
В кульминационной сцене, когда ГГ должен идти на комиссию, он нажирается. Контртема берет верх. Здесь градус отчаяния должен быть максимальный, а ГГ ведет себя бодрячком, хорохорится, как будто ничего важного для него не произошло.
По этой же причине в развязке его решение сказать правду выглядит не очень убедительно. Секунду назад беззастенчиво врал под присягой, а тут проникся.
Чувствуя эту слабину, сценарист идет на манипуляцию. Придает ситуации с последним вопросом видимость неразрешимости.
"Считаете ли вы, что эти две бутылки водки выпила стюардесса?".
Скажешь да, спасешься сам, но запятнаешь честь погибшего коллеги. Скажешь нет, автоматически наведешь подозрение на себя. Ведь ранее было сказано, что ключи от шкафа с водкой имели только члены экипажа. Тупик? Нет, просто так хочет эту ситуацию представить автор.
На самом деле, достаточно сказать, что я управлял самолетом, а не следил за спиртным.
Да и запрет командира на раздачу питания еще не означает, что кто-то из стюардесс не может пассажиру налить стакон-другой водки, если ситуация того требует.
Вся эта безысходность есть ничто иное, как передергивание автора с целью скрыть шитый белыми нитками стык. И сдесь он проявил действительно высокое мастерство. Потому как многие этой нелогичности не заметили.