Цитата:
Сообщение от Джон Смит
Кино снимают только с целью драматургии? И я еще "что-то не понимаю" Вообще ставить в один ряд эти фильмы.. Значит, у нас разные взгляды на кино. Для кого-то и Гаспар Ноэ гений. Что ж, спорить что ли с такими?
|
1. Кино снимают с разными целями. Но оценивают фильмы и отдельные сцены по их драматургическому решению. Если у вас какие-то другие критерии, то просто нужно с самого начала сказать о них. Например, если вы скажете "я о кино-то сужу по тому, чему оно учит наших детей!", то вопросов больше не будет.
2. Да вы не понимаете вполне очевидных вещей. Экипаж это драма. Драма предполагает беспристрастный взгляд на жизнь и отношения между людьми. А вы хотели бы чтобы это была мелодрама с непременным позитивом и светлыми впечатлениями от просмотра. С тем же основанием я могу пожелать, чтобы герои "Сумерек" изнасиловали друг друга, вместо того чтобы бродить с унылыми физиономиями или чтобы Скарлетт ОХара превратилась в вампира и укусила Ретта Батлера.
2. Да я ставлю в ряд Гампа, Шоушенк, Груз 200 и Необратимость (все эти фильмы были выбраны вами в качестве примеров, а не мной) с вполне понятной целью объяснить, что о сценах судят по их драматургической обоснованности, а не по тому, нравится она зрителю или нет. В любом случае и Груз 200 и Необратимость это кино вовсе не низкого пошиба. О нем можно спорить, но никаких причин при обсуждении "не ставить в ряд" эти фильмы с фильмами Дарабонта или Земекиса - нет. Это же не студия Асилум или Уланская баллада.
А вот каким образом у вас сцена с холодильником из Экипажа оказалась в ряду со сценами секса из Груза 200 и Необратимости, я действительно понять не могу.
3. Да, у нас разные взгляды на кино. Но я свой взгляд могу объяснить с позиции культурного опыта и я понимаю, что такое драма. Ваш взгляд в итоге сводится к возгласу - дело же не только в драматургии (и очевидно дело в позитиве) и вам драма неприятна по определению, вам нужна мелодрама, пусть не очень сильная с точки зрения драматургии, но типа светлая и оптимистичная. Есть такие фильмы, их много. Но это другой жанр. А Экипаж это драма.
4. Гаспар Ноэ не гений. Никто этого не говорил. Но сцена с изнасилованием Белуччи сама по себе не делает бездарным ни его, ни его фильм. Зато можно точно сказать, что предложенная вами "позитивная" сцена заставила бы усомниться в достоинствах Земекиса как режиссера.
5. Спорить не стоит, просто потому, что вы вряд ли кого-то убедите в чем-то кроме того, что вам нравится доброе, положительное кино с позитивными моментами, пусть и притянутыми за уши. И совсем не нравятся сцены сексуального насилия. Последнее можно понять, но одно дело не любить такие сцены, а другое - воспринимать их как низкий прием и соответственно судить о фильме. В "Однажды в Америке" вообще два изнасилования. И оба в контексте сюжета уместны.