Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2013, 06:49   #176
Драйвер
Composer
 
Аватар для Драйвер
 
Регистрация: 31.08.2006
Адрес: Сиэтл
Сообщений: 1,835
По умолчанию Re: Агент для сценариста

Агент должен быть юридически подкованным, знать авторское законодательство, уметь составлять договоры, вычитывать их и вымарывать невыгодные для автора пункты. В общем, агент это юрист.

Агент должен быть жестким. Сценаристам не достает этой жесткости. Сказал: автор должен получить 100 тысяч у.е. и стоит на этом. Но до этого - компания должна знать, что

агент - не просто чувак с улицы. Этот парень уже выиграл пару судов по плагиату, обул пару компаний на пару деревянных лимонов и, по слухам, у него подвязки на канале. А это значит, что пробивая сценарий на канал, можно сказать, что он рекомендован агентом таким-то. Либо, по слухам, он вообще в министерстве культуры ошивается и отстегивает министру через замминистра.

Агент вообще может помочь получить статус нацфильма и выгрести из госказны определенные бабки. Но фильм должен быть снят по сценарию его подопечного.
Агент печется за деньги сценариста потому что чем больше получит сценарист, тем больше будет его процент.

Агент имеет опыт работы в кино. Он уже отработал 10 лет редактором, 5 лет - креативным продюсером в кино, и вот теперь немного подустал заниматься огранкой чужих шедевров. Слава ему особенно не нужна, имя в титрах для него - пустое, ему нужны только деньги.

Агент обхаживает лучших, по его мнению, сценаристов, и выбирает себе десяток лучших из лучших, заключает с ними договор, и теперь продюсерам некуда деваться - либо агенту звонить, либо по-прежнему разгребать кипы писем от графоманов. Сценаристы знают, что агент не оставит их без заработка - он ведет личную переписку с продюсерами, лично звонит им на их личные мобильные, а не пуляет скрипты через форму отправки сценариев на сайте.

Агент пренебрегает общением с редакторами - кто это такие вообще? Он сам работал редактором и знает, что 90 процентов редакторов - тетки в рейтузах с начесом. А он агент - Бонд, Джеймс Бонд.

Когда кто-то захочет сделать анализ, через чьи руки прошли лучшие фильмы года, выясняется, что все десять авторов - это подопечные нашего агента. Это он выбрал лучшие сценарии, которые воплотились в лучшие фильмы. Он заработал на этих сценариях 250 тысяч долларов за этот год. Конечно, переговоры с продюсерами он ведет в лучших ресторанах Москвы. Ему есть на что купить шоколадку для секретарши генерального продюсера.

Агент это идеальная сваха, или сват. Он "женит" сценарий на деньгах. И сам пирует на этой свадьбе. Ему никто не дает толкать речи, но ему и так хорошо. Сейчас он выйдет из ресторана, сядет на новенький, сверкающий "Лексус" и поедет на очередную встречу. Ведь в его папке - сценарий, который будет номинирован на Оскар, как лучший иностранный фильм года. Это уж он знает точно, наперед.

Агент знает, к кому едет. Он даже знает, какой примерно будет кастинг. Но что делать, если вдруг сценарист впадает в забух? Ну, с кем не бывает. Ничего страшного. В его когорте сценаристов все друг друга знают. Помогут. Подкорректируют, допишут. За вознаграждение. Так что все пучком.
Драйвер вне форума   Ответить с цитированием