Цитата:
Сообщение от лев бердон
... если бы он в теме сразу сказал, что нужно то-то и то-то. И даже выложил бы синопсис. Каждый желающий отписался бы парою сцен, которые он видит в сюжете, автор выбрал бы пишущего "в русле" - и привет! Но заставлять писать сцену автора, который не знает сюжета и характеров - это просто издевательство.
Тогда уже просто надо просить: пришлите что-нибудь из ваших прошлых ромкомов, хотя бы завязку - мы посмотрим, на что вы годитесь. Честно сказать, нынешнее отношение оставляет неприятный осадок. А тут ещё, как уверяют знающие люди, и денег дают - кот наплакал. Жуть!
|
Дабы ненароком не задеть руку дающего деньги на кино (особенно на сценарии)), сразу оговорюсь: уже в ближайшем будущем (максимум 2-3 года) пять-шесть громких многомиллионнодолларовых авторских исков (пусть даже не всегда обоснованных), в корне изменят ситуацию. И продюсеры сами будут стараться заранее разъяснить сценаристу что, почем и почему, именно за это «почем», они покупают у данного автора то-то, или вот это самое, на двух страничках)).
Например, совершенно правильно лев бердон подчеркнул: «писать сцену автора, который не знает сюжета и характеров - это просто издевательство». Но тут есть нюанс, ведь если озадачить сценариста сюжетом и характерами – то то, что он пришлет – надо выкупать, а если не выкупить – то некоторые права на эту заказуху останутся за автором. А так получается – что этот креатив не заказной, и даже не тестовое задание. А так, просто спросили – а за спрос, как известно денег не берут (в данном случае, вернее, не дают))
А насчет суммы в 230 тыщ руб – полностью согласен с Сашко: заработать «7500 американских рублей», это не каждый день предлагают! Сколько в столах лежит, и на «прозе», за бесплатно??! Правда тут можно попасть под «елки-палки» (но попасть можно и со стороны продюсера, если не срастется или не выстрелит). То есть, например, отличная комедия стоит, допустим, 150 тыщ уе (теперь уже наверное опять лучше в долларах считать – у евро нынче неладно с репутацией)). Но готовую отличную комедию найти не так-то просто. Проще и надежнее купить сыромятину за 230 тыщ руб и доработать ее тыщ за 600 и, глядь, оно вроде бы, самое то получилось, все срослось!! Но если вдруг это выстрелит, как «Елки», и захочется снять «Елки лыжные палки»? Сейчас эти горки хорошо накатали и доход от таких гонок исчисляется в миллионах, и уже долларов! И как тут делить авторские права?
Так что, объясняйте господа продюсеры! Объяснняйте заранее и тщательно, что Вы покупаете у сценариста, и за что платите, иначе потом можно и не откупиться))