Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2013, 13:21   #40
Кодо
Особый статус
 
Аватар для Кодо
 
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: 2ndra
Сообщений: 912
По умолчанию Re: Этими устами да мёд пить...

Цитата:
Сообщение от Кандализа Посмотреть сообщение
отсюда вывод: самая творческая работу у пылесоса! )))))))) Я права?
А сами-то Вы как думаете?
------------------------------
Первое:
Цитата:
В 2008 году авторы и музыкальные издатели получали «на руки» от РАО только 45 копеек (45%) с каждого собранного для них рубля. С этого же рубля они выплачивали взносы на содержание РАО в размере 26 копеек (26%). И при этом РАО еще оставляло у себя в качестве «нераспределенных денег» 23 копейки (23%). Что в совокупности составило: 45% - авторам (961 984 295 рублей) и 49% - РАО (1 065 501 956 рублей).

В 2009 году ситуация с выплатами «на руки» несколько улучшилась. Авторам уже достались 58 копеек (58%) с каждого собранного рубля. Размер взносов на содержание составил 21 копейку (21%) , а размер «нераспределенных денег» - 14 копеек (14%). В результате показатели 2009 года выглядит уже как: 58% - авторам (1 593 173 000 рублей) и 35% - РАО (979 743 000 рублей). Вместе с тем в 2009 году общая сумма расходов авторов на содержание РАО превышала на 22 592 291 рубль аналогичные расходы 2008 года. Главным же отличием показателей РАО от показателей западных ОКУП продолжают выступать так называемые «нераспределенные деньги», остающиеся по неизвестным причинам в распоряжении РАО. В 2008 году – 494 304 247 рублей, в 2009 году – 385 953 000 рублей. К сожалению, определить назначение этих «нераспределенных сумм» и причину, по которой РАО так и не распределило их среди авторов в указанные годы, по официально опубликованным отчетам РАО не представляется возможным. В отчетах западных ОКУП наличие в явной или скрытой форме такого показателя как «нераспределенные суммы» просто нет.

В 2009 году российские музыканты и продюсеры получили «на руки» от ОКУП - ВОИС только 43 копейки (43%) с каждого собранного для них рубля. С этого же рубля они выплатили взносы на содержание ВОИС в размере 31 копейки (31%). И при этом ВОИС еще оставляло у себя в качестве «нераспределенных денег» 26 копеек (26%). Что в совокупности составило: 43% - музыкантам и продюсерам (223 000 000 рублей) и 57% - ВОИС (297 000 000 рублей).

Подробнее - здесь.
Исходя из этого, становится понятна заинтересованность всех этих РАО, ВОИС и прочих ОКУП. Заинтересованность сценаристов тоже понятна, но при нынешних раскладах их "интерес" так и останется эфемерным. И очень хочется увидеть лица тех, кто будет оплачивать всю эту пьянку.

Второе: лоббисты этого нововведения частенько ссылаются на пример США, где сценаристы, состоящие в профсоюзе четко получают свои дивиденды. Но нужно учитывать, что "в этих ваших америках" гильдия сценаристов бодалась с гильдией продюсеров - давила своим реальным весом на жадных толстосумов, не пытаясь прогнуть под себя законодательство. Изменения в законе - это прецедент. Который вполне может подвинуть сценаристов за этим праздничным столом. Например, вот так:
Цитата:
"Предложение Киносоюза по изменениям закона об авторском праве (4 ч. ГК РФ, глава 70.).

Предлагаем внести в закон об авторском праве следующие изменения:

1. Статья 1263, п.2:

Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом
или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального
произведения.

Мы хотели бы внести в авторы помимо перечисленных трех, так же

4) оператора-постановщика,
5) художника-постановщика и
6) исполнителей главных ролей.

2. На данный момент в законе об авторском праве зафиксировано, что
вознаграждение композиторов составляет 3% от сборов. Внесенное
Давлетьяровым Р.Ф. предложение снизить это вознаграждение с 3% до 0,3%
позволяет говорить об возможном изменении структуры авторских
отчислений. Так как рынок уже много лет вычитает из своих доходов
данные 3%, то возможно стоит всего лишь перераспределить эти деньги.

И производить выплаты из оборота фильма по следующей сетке:

1) режиссер-постановщик - 0.9%
2) автор сценария - 0.6%
3) композитор - 0,3%
4) оператор-постановщик - 0.3%
5) художник-постановщик - 0.3%
6) исполнители главных ролей - 0.6% (суммарно)"
Речь, как Вы понимаете, идет об изменении закона об авторстве. Со всеми, так сказать, вытекающими.
__________________
Такие дела.
Кодо вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
сэр Сергей (31.03.2013)