Показать сообщение отдельно
Старый 02.04.2013, 11:41   #133
Сьеджин Пасторос
Не такой как...
 
Аватар для Сьеджин Пасторос
 
Регистрация: 09.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 150
Отправить сообщение для Сьеджин Пасторос с помощью Skype™
По умолчанию Re: Этими устами да мёд пить...

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Игоревич Посмотреть сообщение
Можете прокомментировать свое умозаключение насчет уменьшения гонорара или нет?
Зная специфику производства фильмов в современной России, я полагаю, что при наличии законодательно установленной формы оплаты вознаграждения сценаристу в форме роялти, студиям не придётся идти на торг по выплате драматургу за написание сценария под запуск. Т.е. установленные СК ставки для п/м 30+30 тонн зелени итак не всегда и не везде выдерживаются. Соглашаясь писать за меньший гонорар, я буду уверен, что наверстаю на прокате.

Кстати о композиторах: я работаю над музыкальным фильмом, где основная доля экранного времени состоит из музыкальных номеров. Не мюзикл, но музыкальный фильм. Композитор работает не тревожась за сумму своего вознаграждения, поскольку знает, что с проката в кинотеатрах, а потом и на ТВ-каналах, получит свои регулярные отчисления. И этот момент упрощает работу очень даже серьёзно. Больше проблем вызывают художники, чей труд приходится финансировать ежедневно от закупок красок и ватмана, до оплаты их ночных поездок на такси.

Ещё один пример из собственного опыта: писал я сценарий по заказу продюсера и режиссёра два года назад. Получил аванс, потом оплату за драфт. И проект ожидаемо был заморожен. У продюсера банально не хватило средств на запуск. По договору я должен ждать ещё год и, если проект не реанимируют, получу право перепродать его в другие руки, поскольку отчуждение как факт не произошло. Только продюсер сейчас начинает волноваться за свои выплаченные средства, мол при новой продаже ему хочется получить с меня ранее выплаченные деньги, либо перепродать проект другой студии. Но здесь возникает проблема моего авторского права. Новый продюсер посчитал и решил, что выкупать проект у первого не выгодно, поскольку придётся выплачивать право отчуждения мне, ко всем прочим расходам. А вот был бы закон о роялти, я бы спокойно согласился поработать с режиссёром над финальной версией сценария и ждал бы своих регулярных отчислений. А так хватаюсь за синичку и душу её жадной хваткой. Как в кино, прям.
__________________
http://sjegeen.ru
Сьеджин Пасторос вне форума   Ответить с цитированием