РБК daily проанализировала исследование KVG Research, сделанное на основе мониторинга телевизионных фильмов и сериалов и выяснила, что сериалы длиннее 61 эпизода занимают лишь 2% доли. На долю коротких сериалов — от 13 до 24 серий — в четвертом квартале 2012 года пришлось 53% от всех телепроектов, находящихся в производстве. Телеканалы по-прежнему больше всего заинтересованы в детективах и мелодрамах. Спрос на комедии значительно меньше.
В последнем квартале 2012 года наибольшая доля производимых сериалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ и РЕН ТВ) пришлась на формат 13—24 эпизода — 53%. Далее следуют мини-сериалы (от пяти до 12 серий), их доля составила 32%. Проекты объемом от 25 до 60 эпизодов занимают 13%, а на длинные сериалы (более 61 серии) приходится всего 2%.
Производители телеконтента уверены, что федеральные телеканалы наиболее заинтересованы в формате от 5 до 24 эпизодов. Если сериал был успешен, это гарантирует заказ нового сезона от телеканала, поясняется в исследовании.
Среди телевизионных фильмов 62% заняли проекты, которые состоят из трех-четырех эпизодов, остальные 38% занимают истории, рассчитанные на одну-две серии. Доля адаптированных сериалов, которые находятся в стадии производства, составила 12%.
Что касается жанров, то шесть федеральных телеканалов больше всего заинтересованы в детективах и мелодрамах. Их совокупная доля от общего количества производимых сериалов насчитывала 40%. На комедийные телефильмы приходится 10%, а сериалы в этом жанре и ситкомы — 20%.
Помимо телеканалов ТНТ и СТС, которые традиционно работают с юмористическим и комедийным контентом, в этом коду комедии покажет и НТВ.
Отсюда