Re: Курилка. Часть 13
К "Фаусту" вернусь ненадолго. На днях слушал интервью Арабова где он упоминал о работе над этим фильмом. Вот сам мужик мне очень понравился - такой очень порядочный, что ли. Но его рассуждения вызвали в очередной раз улыбку и снисходительное покачивание головой.
Рассказывал он, как они фильм снимали. И очень расстроился, что пришлось из "Фауста" вырезать один "великолепный" эпизод:
"на дерево у церкви залез бесёнок, и его монахи палками пытаются прогнать, а он им рожи корчит."
Далее на удивлённые возгасы интервьюеров (причём здесь церковь, что за бесёнок и т.д?) он уточняет - "Нет, к сюжету это не имеет никакого отношения, просто кадр ведь очень хороший, такая находка! А пришлось вырезать".
И вот тогда я понял, как делается авторское кино - сюжет там вообще не нужен, мотивация, логика - не то что вторична, она вообще там ни к чему. Главное какие-то кадры, которые очень нравятся по какой-то неизвестной и непонятной причине, самому автору.
На мой взгляд, это своего рода клиника.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|