абракс, приветствую!
Читал полемику.
Цитата:
Сообщение от абракс
такой приём часто используется в фильмах. Сцена показывается так, будто кто-то наблюдает, но никого нет. Приём используется для создания напряжённой или таинственной атмосферы в кадре.
|
А Вы сценарии видели? Я нет. Суть не в этом, поймите. Если Вася с Колей разговаривают в лесу и за ними кто-то наблюдает. Какого персонажа снимать режиссеру? Ему же надо знать, кто наблюдает. Загадки оставьте зрителю, а режиссеру и оператору это знать необходимо.
Пример:
НАТ. ЛЕС - ПОЛЯНА - УТРО
КОЛЯ и ПЕТЯ стоят возле, застрявшей в грязи, машине.
абракс, приветствую!
Читал полемику.
Цитата:
Сообщение от абракс
такой приём часто используется в фильмах. Сцена показывается так, будто кто-то наблюдает, но никого нет. Приём используется для создания напряжённой или таинственной атмосферы в кадре.
|
А Вы сценарии этих фильмов видели? Я нет. Суть не в этом, поймите. Если Вася с Колей разговаривают в лесу и за ними кто-то наблюдает. Какого персонажа снимать режиссеру? Ему же надо знать, кто наблюдает. Загадки оставьте зрителю, а режиссеру и оператору это знать необходимо.
Пример:
Цитата:
НАТ. ЛЕС - ПОЛЯНА – НОЧЬ
КОЛЯ и ПЕТЯ стоят возле машины. За ними из-за дерева наблюдает ФЕДЯ(но его мы не видим).
КОЛЯ
Говорил же, что надо бензин надо заправить. А ты все хватит, хватит…
ПЕТЯ
А кто деньги дома забыл, а? Тут медведей полно.
СЛЫШЕН ХРУСТ ВЕТКИ.
КОЛЯ
Там кто-то есть? Пойду, погляжу.
ПЕТЯ
Если что, кричи!
Петя берет палку и осторожно идет к дереву, постоянно озираясь.
Петя осторожно заглядывает за дерево, но там никого нет.
|
Что увидит зритель?
КОЛЯ и ПЕТЯ стоят возле машины. За ними кто-то наблюдает из-за дерева. Герои ругаются. Слышен хруст ветки. Петя идет посмотреть источник шума. Но за деревом пусто.
Зритель не должен знать, что Федя хочет убить героев. Но режиссер и оператор должны знать, кого снимать.
Касаемо вашего куска:
Цитата:
Сообщение от абракс
Необходимое условие. Нужно создать у читателя/зрителя впечатление, что за разговаривающими людьми из леса наблюдает нечто, при этом на самом деле в лесу никого нет. Я уже внёс исправления и отправил доработанную версию. Но сейчас просто хочу видеть правильное решение от маститых знатоков сценарного дела Пожалуйста
|
Вы путаете понятия, друг мой. Зритель увидит сценарий только в виде фильма, а читатель вашего сценария –это редактор/режиссер/продюсер. Ему эти загадки не нужны. Ему нужно знать, кто наблюдает и зачем.
Создать историю - это забота сценариста. Все остальное не важно.
Вы ссылаетесь на Смирнову. А она пишет, что не надо учить актера играть, а режиссера снимать (советы 2,8).