ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: Сериалы, которые разочаровали
Ганнибал 2013 год.
В ролях: Мадс Миккельсен, внезапно - Лоренс Фишберн (и отнюдь не приглашённой звездой), Джиллиан Андерсон (а вот она-таки да) и др.
Сериал про доктора Лектера (в роли Самого - Миккельсен) по мотивам многострадальной книжки Томаса Харриса "Красный дракон". Многострадальной, потому что много страдала. Будучи первым литературным произведением, где появляется Лектер - книжка экранизирована дважды на Большом экране (оба раза плохо, хотя вторая экранизация вышла лучше первой; правда и книжка сама не фонтан). Теперь вот - серьял.
Из книги в сериал перекочевали имена основных персонажей - Уилл Грэхем, Джон Крофорд, Ганнибал Лектер. Но - только имена, не характеры.
Иные же герои даже сменили пол, не сменив при этом имя или сменив едва-едва. Например ФБРовский доктор Джон Блум стал Джоаной Блум, а журналист Фредди Лаундс, тоже став женщиной, даже имя менять не стал. В сериале это журналистКА, с тем же именем.
Так же время от времени проскакивают в диалогах и самые знаменитые реплики из первоисточника (про любящего убивать Бога и тому прочее).
Но это-то ладно.
Глав. герой сериала Уилл Грэхем - сотрудник ФБР из "Поведенческого отдела преступников" (или что-то в этом роде), умеющий влезать в шкуры маньяков и видеть как они убивают, словно в кино (как герой Кристофера Уокена в "Мёртвой зоне" и Эйб Саппиен в "Хеллбое-2").
Придя на место убийства и глядя на очередной искромсанный труп, этот добрый человек сосредотачивается, вздыхает поглубже, закрывает глаза и перед зрителем предстаёт картина, как Грэхем в роли убийцы коцает несчастную жертву.
Всё это очень красочно и неплохо - другое дело, что почти никогда не влияет на сюжет и убивца ловят с помощью старых дедовских способов (картотеки, следы на одежде и так далее).
Грэхем же, реконструировав сцену душегубства, выдаёт затем какой-нибудь шизоидный вывод о поведенческих наклонностях убийцы, тут же на месте высосав его из пальца или взяв с потолка.
Лежит например, на полу расчленённый труп с вывернутыми наружу и завязанными академическим узлом потрохами, обмотанными вокруг ножек ближайшего стола.
Фишберн (начальник Грэхема):
- Ну, Уилл? Что скажешь об убийце?
- Он просит у мира прощения. И сам пытается простить этот мир.
- Ага... Ты уверен? Хорошо! Все по машинам!
И всё в таком духе. Подобная ахинея там в каждой серии.
Сериал вертикально-горизонтальный, в каждой серии новый маньяк, а по умолчанию маньяком ещё является вынесенный в название Ганнибал, который - мало того, что скучный. Так ещё и непонятно для чего вообще введён в этот сериал.
По сюжету, он личный психиатр Грэхема (который всю дорогу психует; периодически видит компьютерных оленей, шастающих по коридорам ФБР и вообще везде; зомби-маньяков, погибших от его руки и так далее).
Когда к третьей серии фантазии сценаристов совсем уж иссякают и новые маньяки маячат на заднем фоне в лучшем случае по 10 минут от хронометража серии - экранное время заполняется сеансами психоанализа Лектера с Грэхемом.
Сеансы эти такие же унылые, с такими же ушивыдирающими диалогами, где два плоских персонажа бакланят о чём-то, понятном только им самим.
В перерывах между сеансами Лектер мелко пакостит следствию - то очередного маньяка предупредит о том, что на его след вышли; то убьёт кого-нибудь без причины (и чаще всего за кадром); то... сам потащится на приём к своему личному психиатру. Где будет вести такие же унылые разговоры ни о чём.
Маньяки в том сериале либо делают всё возможное, дабы быть скорее пойманными (первые две серии); либо умучив пару человек в начале серии, терпеливо ждут, когда на них выйдут замученно-штаны-через-голову-надевательным способом. В сериале полно моментов, когда зацепок для поиска никаких, тогда рожается примерно следующий ход:
- Скажите, а у вашего мужа была в детстве какая-либо психологическая травма?
- Да... В 5 лет он стал свидетелем как сношались две мухи на оконном стекле.
- Ага! Где это произошло?
- В старом сарае, в 23548696 километрах отсюда, где муж жил с родителями.
- Джон, ребята, мужики! Хватайте подкрепление и едем! Он сейчас в том сарае!
Хватают, приезжают - ну и точно, маньяк шкерится здесь.
Когда уже истощается фантазия и на такие штуки, в ход пускают совсем бесхитростное.
- Убийца, предположительно водитель "Скорой". Мы просмотрели 23486060 миллионов фото водителей всех "Скорых" и вот этот мужик какой-то подозрительный. Что скажешь, Уилл?
- Да, это он! Надо брать его!
И ладно бы такими моментами был полон весь сериал. Так нет же - это от силы процентов 10-15 всего хронометража, остальное время сонный нудёж персонажей с персонажами на околонаучные психиатрические темы. И самое удивительное - что нудным тут получился и сам Ганнибал!
Понятно, что Миккельсен не обязан копировать Энтони Хопкинса. Но, найти свою-то игру хоть как-то можно было попытаться?
Плюс к тому какой-то рваный монтаж, что особенно видно в первых сериях - такое ощущение, что монтировал Кристофер Нолан, в фильмах которого тоже полно непонятных и ВНЕЗАПНЫХ перескакиваний с пятое на десятое.
К седьмой серии, правда, действие становится слегка более оживлённое, есть даже одна драка.
Но столько терпеть?
Из плюсов: красивая, атмосферная картинка. Полтора экшна - если попадается - выглядят совсем не по телевизионному, равно как и изуродованные трупы (особенно те, в которых очередной маньяк грибы выращивал).
Но, это собственно и весь "Ганнибал"...
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
Последний раз редактировалось Нарратор; 18.06.2013 в 00:43.
|