Цитата:
Сообщение от Кертис
Писатели "с именем" зарабатывают сильно больше.
|
И я рад за них. Но если выбирать между Пантелеевым и Носовым с одной стороны и Роулинг и Толкиен с другой, то первые чему-то полезному и человеческому учат, а вторые всего лишь рассказывают красочную историю.
Первые - это смысл, вторые - это шоу. Первые учат детей состраданию и дружбе, вторые меркантильности и интригам.
Разница от того, какие человек в детстве читал книги, проявляется очень часто потом и во взрослой жизни. Если кто-то попадает в беду, чтобы прийти ему на помощь малоэффективно взмахнуть волшебной палочкой, прочесть заклинание или использовать силу кольца. А вот многие замечательные советские детские писатели как раз учили своими книгами - быть верным другом, держать слово, радоваться успехам друзей, а не ставить им подножки, презирать ябедничество, крысятничество и т.д.
Цитата:
Сообщение от Кертис
Иногда и после смерти приходит.
|
Вот это и есть самое что ни на есть настоящее. Славу, популярность и известность при жизни можно даже купить, особенно сейчас, а вот время и потомков не подмажешь, они сами видят где произведение на века, а где однодневная листовка.
Взять хотя бы наше кино. Полагаете, в большинстве своём в фильмы превращаются лишь лучшие из лучших сценариев?

Никак не влияет наличие связей, постели и прочих ухищрений?
Как раз наоборот, очень даже влияет, и на свет выходит очередное гэ под авторством такого же гэ, но который почему-то начинает приписывать себе доблести таланта, в то время как весь "талант" такого автора лишь в умении подмахнуть или подлизнуть когда надо и кому надо.
А через несколько лет, после выхода ряда бездарных историй на экран под этим именем, уже получаем пафосного и маститого автора с "фильмографией", который свысока смотрит на молодых и зелёных и может даже по-отечески или по-матерински пожурить или в пух и прах раскритиковать, если почувствует, что столкнулся с настоящим талантом, а не "членососным". Кстати, и украсть приглянувшуюся идейку не побрезгует, свои ведь ему ой как туго даются.
Всё озвученное - образ собирательный, но он не редкость и имеет место быть. То же самое происходит и в литературе. На полках книжных магазинов можно наблюдать множество откровенной блевотины, и это не только самиздат.
Да что там полки, если мне известен случай какими извращениями в сексе были заработаны кое-кем страницы в учебниках и эту полную ..йню теперь вынуждены учить дети в школах. Зато, млять, мы получили "известную" поэтессу!
Так что да, смерть автора далеко не худший способ, чтобы сказать что его "Мастер и Маргарита" обрели бессмертие.